- EUR / USD /
- GBP / USD /
- USD / RUB /
- EUR / RUB /
Как бороться с демпингом цен на маркетплейсах?
В последние десятилетия продавцы нередко стали использовать демпинг - искусственно снижать стоимость на продукцию. Демпинговые цены значительно ниже рыночных, а бывают случаи, когда опускаются ниже стоимости самого товара или услуги.
Большинство покупателей любят акции, скидки и выгодные предложения. Демпингующие продавцы это используют в своих целях. И часто достигают желаемого. Постепенно растет доход от продаж. Главное – правильно рассчитать первоначальные убытки, ведь результат не всегда может быть положительным. Предприниматели с аналогичной продукцией тоже могут снизить цены, и еще больше. Тогда проигрыш будет обеспечен. К тому же если при снижении цен качество товара остается прежним, то качество обслуживания страдает. Это не на руку демпингующим продавцам, потому что клиенты любят хороший сервис. Покупателей, а соответственно, и прибыли, будет мало.
Какие виды демпинга встречаются на торговых площадках?
При рыночном демпинге приобретение большой партии товара по низкой цене позволяет продавцу установить хорошую цену на продажу, и он хочет быстро продать запчасти.
Дилерский демпинг. При наличии скидки от оптовых продавцов дилеры стараются снизить цены в рознице.
Демпинг на основе обмана. Чаще всего прибегают к исключению обязательных расходов из продажной стоимости товаров или используют неправдивые цены, чтобы привлечь внимание покупателя. Также могут осуществляться манипуляции с валютным курсом.
Маркетплейс Авто.Про против демпинга
Покупатели всегда стремятся сэкономить, но и сниженные цены должны быть объективными. Очень низкая стоимость вызывает подозрение, что товар может быть некачественным, украденным или поддельным. Это приводит к недоверию к продавцам и вредит репутации маркетплейса.
Администрация ресурса https://avto.pro стремится к тому, чтобы у продавцов был высокий процент прибыли. Тогда им не придется использовать демпинг. А благодаря хорошей марже они смогут обеспечить достойный сервис своим клиентам. Ведь многие клиенты желают приобрести автозапчасти качественные, правильно выбрать нужную деталь, получить квалифицированную консультацию, а не найти дешевле всех. Компания Авто.Про решила прибегнуть к некоторым способам борьбы с демпингом. На данный момент сотрудники площадки выполняют следующие действия:
- Контролируют объективное соотношение качества и цены.
- Заботятся о том, чтобы не производились махинации с курсом валют.
- Пресекают незаконные действия со стороны продавцов при помощи ручного модерирования и отключения последних от продажи до изменения прайсов с верным описанием качества запчасти.
В дальнейшем планируют ввести алгоритм выявления аномальных цен и предоставлять необходимые инструменты оптовикам для контроля их дилеров.
Таким образом, продавцы не будут страдать из-за использования демпинга конкурентами, а покупатели видеть актуальные предложения. В результате между обеими сторонами установятся доверительные отношения.