• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Графический дизайн: на стыке расчета и творчества

Просмотров 557

Графический дизайн представляет собой неотъемлемую часть современной жизни. В принципе, это направление дизайнерского искусства существовало задолго до появления самого этого термина. Суть графдизайна заключается оформлении информации с помощью визуальных средств и трансляции этих визуальных сообщений через современные средства коммуникации. Таким образом, деятельность графического дизайнера связана не столько с конструированием, сколько с подачей информации с помощью изобразительных средств. Эта отрасль дизайна ведет отсчет своей истории с 1964 года, но что-то вроде инфографики существовало задолго до этого времени, достаточно вспомнить рекламные плакаты начала века или даже более ранние проявления сочетания информации в графическом оформлении, рассчитанные на невысокий уровень грамотности простых людей.

Графический дизайн сегодня нашел широчайшее применение в книгоиздательстве, средствах массовой информации — как традиционных, так и электронных, и, конечно же, мощный толчок графдизайну придало появление и распространение Интернета. Именно на просторах Всемирной сети графические дизайнеры развернулись в полную силу, так как огромные объемы информации, распространяемой Сетью, немыслимо воспринимать без соответствующего визуального решения. Каждая студия дизайна, невзирая на специализацию предлагает в этой связи и услуги графдизайнера. Сферой деятельности этого направления прикладного изобразительного искусства является и оформление рекламных объявлений, и брендирование целых крупных компаний, и изготовление инфографики для СМИ, и создание информационных табло и указателей. Любая визитка, любой материал в газете или журнале, любая реклама и информационный проспект невозможны сегодня без графического дизайна.  Средства изобразительности, используемые графическими дизайнерами, в первую очередь призваны ускорить и облегчить восприятие большого объема информации, что в современных условиях перегруженности ею переоценить невозможно.

Квалифицированный графический дизайнер должен сочетать в своем творчестве навыки художника-оформителя и проектировщика со знаниями психолога, семиолога и маркетолога. При этом ему, как и промышленному дизайнеру, нужно обладать высокой творческой интуицией и чутьем, которое позволяет избегать банальных и слишком лобовых решений в работе над теми или иными проектами.