• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Интернет-шопинг в зоне .kz

Просмотров 556

Сфера онлайн-торговли активно развивается во всем мире, и Казахстан, где в последние пару лет наблюдается стремительный рост продаж в интернет-магазинах, не исключение.

Характерной особенностью казахстанской интернет-торговли является то, что пользователи сегодня отдают предпочтение мобильным покупкам, на которые приходится уже почти половина всех заказов в онлайновых магазинах. Наиболее популярны заказы через мобильные устройства у молодежи, особенно проживающей в крупных городах: Алма-Ате, Астане, Шымкенте и Темиртау.

 При этом казахстанские потребители чаще всего выбирают для покупок зарегистрированные в зоне .kz интернет-магазиты, лишь пятая часть покупок приходится на площадки, находящиеся в юрисдикции стран Таможенного союза.

Наиболее охотно казахстанцы покупают в Интернете обувь, одежду и сопутствующие товары: на этот сегмент в прошлом году приходилось почти 60% всех покупок онлайн. Следом идут продукты питания, занимающие в общем объеме продаж интернет-магазинов пятую часть. На третьем месте по популярности оказались лекарства: онлайн-аптеками в 2016-м воспользовались чуть более 10% казахстанских покупателей. Интересно, что популярные у российских интернет-пользователей покупки электроники, бытовой и компьютерной техники в Казахстане занимают лишь около 8% всего объема онлайн-продаж https://www.technodom.kz/turkestan.

Причина популярности интернет-торговли в Казахстане вполне очевидна: люди видят в онлайн-шопинге возможность сэкономить время и деньги, так как интернет-продавцы зачастую готовы предложить аналогичные представленным в офлайне товары по более низкой цене.

Кроме того, многие казахстанские интернет-магазины представляют собой настоящие онлайновые супермаркеты с широчайшим ассортиментом от кормов для домашних животных до дронов, от игрушек до оргтехники. Причем все товарные позиции снабжены функцией отслеживания цены, что позволяет покупателю не пропустить скидки или промоакции.

Также, не уходя на другие сайты, пользователи могут заплатить за услуги мобильной связи. Тем не менее данные статистики свидетельствуют о том, что безналичный расчет в Казахстане пока не слишком популярен. Около половины всех посетителей онлайн-магазинов расплачиваются с курьером наличными. Возможно, это связано с сохраняющимся недоверием к качеству заказанных товаров и желанием подстраховаться на случай, если при получении заказа возникнет необходимость отказаться от покупки. Данная особенность характерна не только для казахстанских интернет-покупок, разрешить ситуацию могло бы повышение доверия потребителей к определенным онлайновым торговым площадкам.