• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Гостиничная недвижимость как надёжный актив

Просмотров 249

В условиях кризиса, когда прежние способы извлечения прибыли дают сбои или даже вовсе перестают работать, люди волей-неволей начинают искать новые варианты размещения капитала. То же касается и тех, кто работает на рынках недвижимости: несмотря на то, что недвижимость является довольно надёжным активом, прибыль от неё может значительно колебаться в зависимости от условий на рынке.



В качестве альтернативного направления для инвестиций прекрасно подойдёт гостиничная недвижимость, поскольку такой тип активов качественно отличается от жилой, коммерческой или торговой, о чём будет сказано ниже. Если у инвестора достаточно средств, можно попытаться выйти на зарубежные рынки, такие как Европа, США, ряд городов в Азии. Популярны сейчас страны Персидского залива, где в индустрии гостеприимства доминирует Дубай.

Преимущества рынка гостиничной недвижимости

Инвестируя в жилищное строительство, вы получаете единовременную прибыль при продаже объекта, но выиграть от повышения расценок уже не сможете. Доход от аренды офисной или торговой недвижимости довольно невысокий. Кроме того, арендаторы нередко грозятся разрывом договора в случае повышения цен, так что и здесь ваши возможности ограничены.

Отели, в отличие от перечисленных типов недвижимости, обладают гибкостью, необходимой для преодоления периодов кризиса. Эта гибкость проявляется в виде следующих особенностей.

1. Опыт оператора. На крупных рынках гостиничной недвижимости отелями часто управляют операторы с мировым именем, обладающие огромным опытом и ресурсами, чтобы успешно справляться с самыми сложными вызовами и экономическими проблемами. Если инвестировать в отель под управлением профессионалов, можно рассчитывать на правильные решения и стратегии в руководстве.

2. Потенциальная клиентура. Развитие индустрии гостеприимства часто нарушается различными факторами, в результате чего рынок может потерять часть туристов. Однако в этом случае отели могут привлечь другой сегмент спроса. Даже если ради новой клиентуры гостинице придётся снизить цены, она сможет сохранить хотя бы какую-то доходность.

3. Расходы. Важно также отметить, что отель обладает большими возможностями в области регулирования собственных расходов. В случае кризиса или других проблем, руководство может оптимизировать зарплаты сотрудников, численность персонала, расходы на товары (за счёт смены поставщиков, выработки новых условий и т.п.).

С одной стороны, стоит иметь в виду, что любые инвестиции в гостиничную недвижимость рассчитаны на долгосрочный период. В то же время, гибкость и устойчивость к кризисам делает их очень привлекательным объектом для вложения капитала. 




Комментарии

Добавить комментарий