• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

История создания мобильных стендов от появления до наших дней

Просмотров 545

Считается, что история выставочных стендов начинается еще с восемнадцатого столетия. Трудно представить, так ли это на самом деле, ведь сама идея экспозиции с достойным оформлением, так или иначе, привлекала внимание зрителей столетиями. Вот почему выставочные стенды являются превосходным инструментом в рекламе любых товаров и даже услуг. Как бы там ни было, сегодня нам доступен не менее эффективный, а главное, современный и удобный инструмент маркетинга – мобильные стенды.

Когда появился мобильный стенд

Само понятие «мобильность» подразумевает то, что стенд должен легко переноситься, быстро монтироваться и также быстро демонтироваться. Многим покажется, что прототипом мобильного стенда мог служить передвижной фургон с нарисованными плакатами, шарманками и разборными сценами. Отчасти это так, но такие средневековые приемы всё же требовали монтажа габаритных вывесок, растяжек и стационарных сцен. И раз уж на всё это тратилась уйма времени, о мобильности говорить вряд ли приходится.

Вот почему появление по-настоящему мобильных стендов произвело революцию в рекламной сфере Америки. Случилось это в 1978 году, когда Эрик Альберг сумел изготовить стенд, отличающийся малым весом и простотой установки. Стенд, известный, как Pop-up имел зонтичный механизм сборки и в собранном виде занимал мало места, что позволяло его без проблем перевозить на любые мероприятия. Примечательно, что аналогичная конструкция была запатентована еще в 1973 году Тедом Зейглером, создателем компании Nomadic.

Почему мобильные стенды стали востребованным

С началом ближневосточного конфликта, который возник между арабами и израильтянами вначале 70-х, рост цен на нефть всколыхнул и рекламную отрасль. И если стационарные конструкции, используемые для оформления, попросту выбрасывали после окончания выставок, то с ростом цен на материалы, из которых они изготавливались, выбрасывать стенды стало расточительно. В то же время мобильный стенд стал не просто удобным: его главное преимущество также заключается в возможности многоразового использования.

Стоит отметить, параллельно с американским внедрением новых тенденций в сферу рекламы, это начали делать и в Европе. Шведские студенты также сконструировали мобильный стенд, работающий по тому же принципу. Интересен и тот факт, что каждый из трех изобретателей данного стенда основал собственную компанию, причем каждая задает тон в сфере производства аналогичной продукции. Речь идет об Expand, Maxibit и Expolinc.

Другие конструкции

До сих пор речь шла исключительно о зонтичной конструкции, схожей с механизмом складывания зонтиков или солнечных батарей космических аппаратов. Но выставочная отрасль не стояла на месте, и вскоре были изобретены другие изделия. Таким образом, большинство современных мобильных конструкций составляют:

  • Pop up стенды;
  • Fold up стенды;
  • Roll up стенды;
  • Фермерные стенды.

Fold up стенды, или стенды планшетного типа, представляют собой рамочную конструкцию, состоящую из алюминиевых профилей. Сами рамы соединяются шарнирными креплениями за считанные минуты и могут располагаться под разными углами. В готовые профили вставлены носители информации. Преимущество данной конструкции заключается в возможности трансформирования.

Roll up стенды, или ролл-скрин. Конструкция отличается компактностью и доступностью. В основе лежит роллерный механизм, позволяющий быстро развернуть рекламный баннер, свободный конец которого закреплен на штанге из трубок.

Фермерные стенды, или масштабируемые стенды представляют собой достаточно сложную конструкцию, выполненную из алюминиевых профилей. Модули таких стендов собираются из связок нескольких труб, образующих форму призмы или параллелепипеда. Несмотря на относительную сложность сборки, прочность готового решения позволяет создавать стенд, высотой до 10 метров.

Как видно, сегодня доступно куда больше мобильных конструкций, чем раньше. Все они выполнены с применением пластиков, высокопрочного алюминия, а также тканевой или бумажной основы. Все они могут стать оптимальным вариантом для успешного продвижения любых товаров или услуг.