• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Мерчандайзинг — верный способ увеличить прибыль в десять раз

Просмотров 654

Салоны красоты, фитнес-клубы, медицинские центры и другие компании данной индустрии позволяют зарабатывать не только на непосредственно оказываемых ими услугах, но и на розничной торговле. Чтобы прибыль от этого дополнительного направления бизнеса стала максимальной, необходимо соблюдать правила мерчандайзинга. Знание всех тонкостей мерчандайзинга важно для того, чтобы предлагаемая для продажи продукция была привлекательна для покупок. При этом производители и дистрибьюторы, сознающие важность мерчандайзинга, как правило, разрабатывают собственную систему выкладки своего товара в точках розничных продаж, чтобы помочь своим клиентам продавать его максимально эффективно.

Результаты исследования показывают, что предприятия, специализирующиеся на бьюти-сервисах и медицинских услугах, особенно нуждаются в грамотном мерчандайзинге. Если подобное предприятие не пользуется методами мерчандайзинга, его прибыль от розничных продаж колеблется лишь от 3% до 6%. Руководство подобных предприятий серьезно заинтересовано в наращивании эффективности, однако стремятся оптимизировать время, средства и прочие ресурсы для достижения этой цели. В этой связи многие из них не готовы нанимать на работу мерчандайзера, считая, что только наличие в штате этого специалиста может решить проблему повышения эффективности продаж.

Однако, как показал эксперимент, даже без этой штатной единицы применение правил мерчендайзинга способно увеличить прибыль вплоть до 35-40%.
Такой результат красноречиво свидетельствует о пользе мерчандайзинга наряду с холодными звонками и методиками продаж. Как следствие, этот инструмент следует начать использовать непосредственно при старте бизнеса в сфере индустрии красоты и здоровья. Важно также знать не только правила хорошего мерчандайзинга, но и уметь избегать ошибок, которые могут быть с ним связаны. В первую очередь в новом помещении под салон красоты или клинику следует сразу распланировать место, где будут находиться точки продаж и витрины.

Если этот этап планирования бизнеса был пропущен на ранних стадиях, не поздно наверстать упущенное. Необходимо лишь провести планирование и зонирование торговых точек в уже работающем предприятии с учетом доступности для потенциального покупателя. Обучение мерчандайзингу в Москве даст работнику предприятия индустрии красоты и здоровья полное понимание того, какие правила нужно применять с учетом психологии, маркетинга и рекламы.

Научные исследования показывают, что общее впечатление об интерьере человек получает за считанные секунды, естественно, на основе ощущений своих органов чувств. В этой связи мерчандайзинг ориентируется на работу органов обоняния, осязания, слух и зрение, чтобы создать максимально комфортное для клиента чувство с помощью правильного позиционирования товара.

Все витрины и стеллажи имеют общую черту — три уровня выкладки, от которых зависит продвижение размещенной на них продукции. Если в обычной рознице актуально понятие единственной «золотой» полки, то в предприятиях индустрии красоты и здоровья таких уровней, на которых размещение товара максимально эффективно с точки зрения продаж, два.

Обучение мерчандайзингу в Москве поможет определиться с тем, как разместить товар разных марок так, чтобы одна из них не проигрывала в конкурентной борьбе. Пройдя обучение мерчандайзингу в Москве, можно узнать все тонкости размещения продукции различных фирм с учетом особенностей дизайна упаковки. Кроме того, обучение мерчандайзингу в Москве поможет избежать смешения правил рекламной и презентационной выкладкой товара и позволит пользоваться обеими. Непрофессиональный поход к выкладке товара зачастую мешает формированию у потенциального покупателя понимания ценовой линейки, тем самым затрудняя для него выбор и ухудшая ситуацию с продажами и прибылью для компании в целом. Таким образом, при размещении продукции важно комбинировать программу оказания услуг, на которые ориентировано ваше предприятие, розничных продаж.

Вводя в свой бизнес элемент ритейла нужно четко понимать, несколько моментов. Во-первых, наличие запасов товара с учетом сезонности. Во-вторых, грамотное расположение продукции, которое стимулирует ее продажу. В-третьих, наличие у персонала знаний и умений, которые обеспечивают эффективный сбыт товара, в том числе предоставление клиенту бонусов и проведение маркетинговых акций. Наконец, важно, чтобы персонал имел необходимые представления о правильном зонировании, мерчандайзинге на основе специфики марки, особенностей витрины и разработке таблиц выкладки.