• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Рынок матрасов РФ в кризис держится «на плаву»

Просмотров 482

В кризис продажи и объемы производства ведущих российских производителей матрасов выросли на 3-7%. На фоне резкого падения того и другого в большинстве других сфер экономики это настоящее достижение. Его секрет – в минимальной зависимости от импорта, европейском качестве и хорошей организации продаж.

 Сегодня большинство отечественных производителей матрасов закупают сырье в РФ, у партнеров. Зависимость от импорта остается только в сфере оборудования и не растущего в РФ сырья для наполнителей – кокосовой койры и каучукового латекса. Станки производятся главным образом в Испании, Таиланде, Южной Корее и Японии. Однако ок. 90% своих потребностей фабрики матрасов покрывают за рубли.

Немалую долю в успехах матрасного производства в кризис сыграла онлайн-торговля. Многие лидирующие бренды продавали продукцию через собственные сайты и партнерские проекты. По сведениям 36on.ru, самым популярным онлайн-партнером и самой клиентоориентированной в Рунете торговой площадкой назван онлайн-магазин Matras.ru, собравший внушительный ассортимент и пул ведущих брендов отрасли.

Борьба за качество продукции в этой сфере дополняется тщательной разработкой маркетинговых стратегий. Рядовые покупатели получают новые возможности, включая быстрые доставку, возврат и обмен товара. Лидирующие в отрасли игроки регулярно обновляют линейки матрасов для максимального комфорта. Тот же Matras.ru предлагает возместить разницу в стоимости матраса, если клиент найдет аналогичный товар дешевле, чем на его сайте, дает скидки на некоторые позиции до 50%, доставляет матрасы по всей стране, в том числе силами своего собственного транспортного отдела, а по Москве и области – не дольше, чем за 1-2 дня, работает без праздников и выходных и предоставляет консультации в любое время. Дополнительное привлекательное свойство этого интернет-магазина – уважительное отношение к предоставляемой клиентами информации. Matras.ru не пользуется контактами клиентов для распространения рассылок, SMS и всего, что можно отнести к спаму.

Отдельный фактор жизнеспособности отечественного производства матрасов в кризис – эффективный онлайн-маркетинг с завоеванием верхних позиций в топе поисковых выдач по ключевым запросам.