• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Подсчет посетителей с выгрузкой данных в облако - безопасно ли это?

Просмотров 616

Ни одно маркетинговое исследование для компаний, работающих в сфере розничной торговли, в наше время не может обойтись без счётчиков посетителей с компьютерной обработкой поступающих данных. Эти небольшие приборы при содействии специального программного обеспечения дают возможность собрать статистику, выявить поведенческие факторы покупателей, их предпочтения. Конечная же цель всего вышеперечисленного очевидна — узнать, насколько эффективно работает компания. Собранные в результате такого исследования данные становятся «сырьём» для работы аналитиков, оценивающих жизнедеятельность и успешность бизнеса.

Среди современных производителей счётчиков наблюдаются несколько подходов к хранению собранной информации и работе с ней. В услуги многих из них входит передача статистики на сервер самой компании-интегратора. Это позволяет им получать дополнительную прибыль в качестве платы за обслуживание: зачастую сумма абонентской платы за год становится больше стоимости самого счётчика. Необходимость такого контроля компании объясняют непрекращающимся мониторингом и проверкой собранных данных. К сожалению, это преувеличение собственной значимости, если не сказать прямой обман. Если оборудование компании допускает высокий процент погрешности и регулярно «фальсифицирует» данные (типичный пример: 1000 вошедших, 1200 вышедших посетителей), решение проблемы необходимо искать в устранении неполадок прибора, а не в ручном контроле за сбором данных.

Любые счётчики посетителей, в том числе и с видео-анализом, нуждаются в надлежащей калибровке: например, в правильном подборе места установки. Компании же считают слишком хлопотными и нерентабельными регулярные выезды на места установки счётчиков и вместо реальных корректировок «халтурят», усредняя полученные значения. Заказчик радуется «точности» своих счётчиков и в результате проводит далёкую от совершенства маркетинговую политику.

Второй существенный минус хранения информации на сервере компании-интегратора — недоступность данных в самый нужный момент. Допустим, владелец торгового центра в ходе кампании по привлечению покупателей нанял временного сотрудника для раздачи буклетов. Для объективной оценки эффективности такого мероприятия нельзя обойтись без статистики в режиме онлайн. 

Предприниматель или маркетолог должен знать, сколько потенциальных покупателей было привлечено за первые полчаса исследования, за час, за три, за пять и т.д. Только таким образом можно в режиме реального времени корректировать деятельность раздатчика буклетов. При самом благоприятном стечении обстоятельств анализ данных пришлют лишь вечером, а то и на следующий день, и предпринимателю останется лишь гадать, выбрасывал ли раздатчик свои буклеты в ближайшую урну или его работа положительно повлияла на динамику количества посетителей.

Третий отрицательный фактор использования чужих серверов: безопасность данных. Точнее, отсутствие её гарантии. Хотя каждая компания обязывается вести честную игру и хранить данные клиента полностью конфиденциальными, никто не застрахован от того, что конкуренты, искусив интегратора вознаграждением, получат в свои руки защищённую, казалось бы, информацию.

Во избежание всего вышеперечисленного компания MegaCount производит счётчики, полностью независимые от контроля третьей стороны. Приборы MegaCount отправляют собранную информацию на сервер заказчика, что позволяет вести круглосуточное наблюдение за количеством посетителей Вашего магазина. А мониторинг состояния самой системы подсчёта ведётся автоматически, без вмешательства человека: интегрированное ПО регулярно проверяет каждый из сенсоров, и клиент тут же узнает о необходимости калибровки одного из счётчиков.

Таким образом, преимущества индивидуальной системы хранения данных заключаются в:
- получении РЕАЛЬНЫХ, а не изменённых и усреднённых показателей;
- возможности использовать поступающую информацию в режиме онлайн, что гарантирует оперативность принимаемых решений;
- невозможности утечки данных к конкурентам;
- способности просматривать данные с каждого отдельного счётчика;
- независимости от условий и скорости работы компании-интегратора;
- отсутствии всякой абонентской платы.

Использование только высокоточных и независимых от сторонних организаций счётчиков посетительского потока позволяет своевременно получать и применять собранные данные для успешной маркетинговой политики.