• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Можно ли сочетать контекстную и медийную рекламу? Нужно!

Просмотров 1121

Рынок интернет-рекламы растет из года в год, темпам роста могла бы позавидовать любая отрасль экономики. Под интернет-рекламой, как правило, подразумевается контекст или медийное продвижение. Если упрощать, контекстная реклама – это размещение текстовой и графической информации, ее видят только пользователи, создавшие определенный поисковый запрос. Медийная реклама же – это информация в виде баннера, анимированного изображения, которая размещается на рекламных площадках определенных сайтов.

Для более эффективного результата разумно сочетать эти два вида продвижения. Существуют даже официальные исследования и статистические раскладки, которые подтверждают это утверждение.

Какой вид рекламы эффективнее – исследование Yahoo! и comScore

Специалисты компаний Yahoo! и comScore провели маркетинг-анализ «Влияние онлайн-рекламы на покупательское поведение потребителей». В течение 10 месяцев в 2006 и 2007 годах было опрошено примерно 175 000 посетителей ресурса comScore. В указанный период отслеживались все покупки, совершенные в крупнейших популярных магазинах или торговых сетях. Это были магазины продуктов, одежды, обуви, офисных принадлежностей, а также универсальные гипермаркеты.

Основной целью исследования стал сбор статистических данных о влиянии интернет-рекламы на покупки. Ведет ли просмотр роликов в сети к повышению продаж? Какая интернет-реклама оказывает наибольшее влияние на потребителя?

Результаты считаю предсказуемыми и показательными. Большая эффективность от рекламных вложений получилась у тех магазинов, которые использовали комбинацию медийной и контекстной рекламы. Такое сочетание чаще приводит к реальным продажам, увеличению выручки и перевод потенциальных покупателей в настоящих клиентов.

Деньги, потраченные на рекламу, возвращались в соотношении примерно 1 рекламный доллар на 6 долларов, реально потраченных на покупки. Клиенты, видевшие онлайн-рекламу перед походом в торговую точку, совершали покупки больше на 41%, чем те покупатели, которые не были подвержены показу баннеров.

Согласно исследованию, показ баннеров приводит к увеличению продаж на 26%, а запуск контекстной рекламы на 11%. Неплохие показатели? А теперь сравните: сочетание контекстной и медийной рекламных кампаний привело к увеличению объема покупок уже на 83%. Выводы очевидны.

Рассматривался и такой показатель, как увеличение количества клиентов, то есть людей, которые пришли в магазин и сделали в нем покупку. Медийная реклама повлияла на увеличение количества на 6%, контекстная – на 26%, а совмещение данных видов рекламы привело к увеличению уже на 43%. Очевидно, что комбинация реклам оказалась самой результативной.

Исследовался еще один показатель использования рекламы – посещенные страницы сайтов. Клиенты после просмотра рекламных изображений или текстов посещали на сайте на 6 страниц больше, чем те, кто рекламу не видел. Сочетание контекста и баннеров увеличило число просмотренных страниц на 68%.

Представитель рекламного отдела Yahoo директор по рекламе Эми Венер озвучила, что около 7% продаж в рознице происходит онлайн, но около 89% потенциальных клиентов ищут информацию о товарах и их стоимости в Интернете. То есть на этапе, когда так называемые «pre-shoppers» исследуют информацию о товаре перед покупкой, использование онлайн-рекламы гарантирует увеличение продаж.

Медийная реклама способствует увеличению узнаваемости бренда, повышению лояльности, продвижению нового товара, улучшению имиджевых характеристик в глазах потребителей. Зато контекстная реклама дает быстрые результаты и сразу после запуска кампании приводит клиентов на сайт. Совмещение двух видов реклам приводит к более эффективному результату.

Автор – Гизатуллин Тимур Маратович, эксперт в области комплексного продвижения бизнеса в интернете. Тимур Маратович – специалист с 10-ти летним опытом, к области интересов которого относится интеграция различных стратегий рекламы сайта, увеличение конверсий и высокодоходные рекламные компании с ориентированностью на конкретный результат.