• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Казахстан готов к активной экспансии международных ритейлеров

Просмотров 925

Казахстан, превративший за двадцать лет свою экономику в крупнейшую в Центральной Азии, становится все привлекательнее для развития розничной торговли. Сказываются несколько факторов: рост экономики, повышение уровня жизни населения, а значит, и спроса на товары и услуги, и демографические тренды. Поэтому неслучайно международные ритейлеры поглядывают на местный рынок, анализируя перспективы по получению своей ниши. Давайте разберемся, почему Казахстан привлекателен для экспансии ритейла и каковы перспективы развития бизнеса в данной области в ближайшие годы?

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявлял, что объем ВВП страны на душу населения в 2015 году достигнет $14 тыс. Он отмечал устойчивые тенденции к росту в экономике, в качестве достижений указывал на рост доходов населения, подушку безопасности в виде $100 млрд золотовалютных резервов, на низкие долги государства. Действительно, международные организации не отказывают Казахстану в благоприятных прогнозах. Так, например, Казахстан вошел в топ-10 стран Организации исламской конференции, которые в ближайшие четыре года покажут лучший экономический рост. Согласно прогнозу авторитетного Thomson Reuters, средний уровень ВВП страны в текущем году составит 5,3%, что особенно впечатляет на фоне рецессии в крупнейших мировых экономиках.

На этом фоне привлекательность Казахстана для ритейлеров формируется, исходя из нескольких критериев, например, им несомненно импонируют низкие страновые риски, далекий от насыщенности рынок, его потенциал и набирающие обороты розничные продажи.

Эксперты отмечают, что возможности для расширения бизнеса в Центральной Азии, в частности, в Казахстане, видят многие глобальные игроки, готовые инвестировать средства как в местный рынок предметов роскоши, так и в сегменты, рассчитанные на покупателя с более скромными доходами. И речь идет не только о своеобразном буме в открытии многочисленных торговых центров, но и о возможностях совершать покупки online. Так, например, крупнейший игрок в сфере электронной коммерции KupiVIP.kz ежедневно предлагает своих пользователям более 1000 модных брендов из 10 европейских стран. По некоторым данным, сегмент интернет-торговли в Казахстане может превысить 4% от всего рынка ритейла в стране.

Различные форматы торговли имеют своих поклонников: кто-то больше покупает online, кто-то предпочитает активный шоппинг в торговых центрах. Ритейлеры готовы предлагать и то, и другое: им есть куда расти, и свое место под солнцем никто уступать не намерен.