• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Московский рынок таксоперевозок становится все более клиентоориентированным

Московский рынок таксоперевозок благодаря стараниям столичных властей стал выглядеть куда более цивилизованно, чем еще 5 лет тому назад.

Просмотров 562

Московский рынок таксоперевозок благодаря стараниям столичных властей стал выглядеть куда более цивилизованно, чем еще 5 лет тому назад. Вокзалы и аэропорты покинули частные извозчики, в федеральном законодательстве появились нормы, касающиеся лицензирования и квотирования таксоперевозок, через несколько лет все легальные такси Москвы будут окрашены в привычные глазу желтые цвета. Конечно, регулируемость отрасли, которая привыкла жить по своим правилам, не всегда соблюдающим интересы пассажиров, радует. Тем более в условиях, когда поездка на такси является незаменимой услугой, альтернативы которой просто не существует.

Статистика портала госуслуг подтверждает, что рынок таксоперевозок Москвы продолжает развиваться, несмотря на ряд трудностей, о которых говорят операторы, легально занимающиеся данным родом деятельности. Так, число разрешений на перевозку пассажиров и багажа, которые были выданы на легковые автомобили в январе, выросло год к году на 11%. С 1-го по 31 января разрешительную документацию на начало деятельности получили 766 заявителей, из которых 146 лицензии получили частные лица.

Одним из направлений, которое находится в поле зрения городских властей в связи с деятельностью таксомоторных перевозчиков, является тарифообразование при поездках от столичных вокзалов и аэропортов. Поездка от пункта А в пункт Б, если последним является один из столичных аэропортов или железнодорожный узел, пугает не только ценой, но и дополнительными сборами от недобросовестных перевозчиков. В этой связи власти города, ссылаясь на опыт европейцев, в первую очередь Германии, Франции и Великобритании, предлагают установить единые максимальные тарифы на такси, особенно курсирующие, например, от Домодедово или Шереметьево до, допустим, Белорусского вокзала. Единая тарифная сетка также могла бы существенно облегчить жизнь пассажирам, которые смогут планировать свои траты при передвижении по Москве.

В профильных ведомствах, курирующих работу таксомоторного транспорта, указывают, что таксисты должны с пониманием отнестись к подобным инициативам, тем более, что регулирование отрасли — дорога с двусторонним движением: водителей такси обеспечили право ездить по выделенным полосам, для легальных извозчиков оборудовали 400 бесплатных стоянок, которые встречаются в том числе в зоне действия платной парковки.

Заказать такси без переплат с утвержденными тарифами на поездки в аэропорты и на вокзалы можно уже сейчас (подробнее по ссылке).