• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Доступ к соцсетям делает работу сотрудников более эффективной

Доступ к соцсетям делает работу сотрудников более эффективной

Подавляющее большинство российских сотрудников считает, что использование социальных сетей в рабочее время в несколько раз повышает продуктивность

Просмотров 2084

Подавляющее большинство российских сотрудников считает, что использование социальных сетей в рабочее время в несколько раз повышает продуктивность. И это несмотря на то что практически в половине отечественных компаний наложен строгий запрет на доступ к социальным сервисам. Как найти "золотую середину" в этом вопросе, чтобы потребности сотрудников и пожелания работодателей были удовлетворены?
Многочисленные опросы среди офисных сотрудников показывают, что свободный доступ к соцсетям делает рабочий процесс максимально эффективным, в несколько раз повышает производительность труда и оказывает благоприятное воздействие на взаимоотношения в коллективе. Однако большинство российских работодателей придерживается иного мнения - они полагают, что социальные сети являются "пожирателями" рабочего времени. Согласитесь, мало кому понравится, что подчиненные вместо своих прямых обязанностей весь день обмениваются с друзьями сообщениями на "Фейсбуке" и ставят "лайки" под каждой фотографией во "ВКонтакте".
Кроме того, помимо падения продуктивности работы сотрудников, среди основных причин запрета на посещение социальных сетей с рабочего компьютера работодатели называют и отсутствие информационной безопасности, а также увеличение рисков потери корпоративных данных. Также многие компании вводят запрет на посещение соцсетей и некоторых интернет-ресурсов с целью уменьшения количества интернет-трафика.
Тем не менее некоторые российские компании придерживаются в вопросах управления персоналом и организации труда более мягкой точки зрения, полагая, что отсутствие строгих запретов на посещение сотрудниками страничек в соцсетях не только повышает мотивацию, но увеличивает лояльность персонала к компании как к работодателю. Так, многие офисные работники имеют возможность не только пользоваться ICQ и другими системами мгновенных сообщений, но и свободно бороздить просторы Всемирной паутины, посещая соцсети и различные интернет-ресурсы. Кстати, не стоит забывать о том, что сегодня потребность в коммуникации и в получении информации - одна из главных потребностей человека.
С этим соглашается и Кирилл Вайханский, идеолог сервиса Movebo.ru. Особого смысла в отключении социальных сетей, на мой взгляд, нет. Если работник безответственный, то отключение соцсетей все равно не поможет. Опять же - не стоит забывать, что сейчас мобильный интернет настолько доступен, что каждый может позволить себе выходить в социальные сети с мобильных устройств. Если доступ к социальным сетям открыт - это хорошо, работники не чувствуют себя ущемленными. Если люди нормально и ответственно подходят к работе, то наличие доступа к социальным сетям им нисколько не помешает, а в каких-то случаях даже поможет найти нужную информацию или нужных людей. Это вопрос в отношении сотрудника к работе и уровне его замотивированности сделать свою работу хорошо и вовремя.
С предыдущим мнением солидарен и ведущий эксперт в области интернет-маркетинга и рекламы Леонид Хом: В большинстве компаний открыты не только многие мессенджеры (например, Skype или ICQ), но и социальные сети, а также другие сервисы. Но, конечно, такая ситуация складывается далеко не во всех организациях. Хотелось бы отметить, что очень часто ограничение доступа в Интернет связано, скорее, с безопасностью. Работодатель пытается обезопасить себя, например, от потери данных и от проникновения в компьютеры пользователей вредоносных или шпионских программ. Что касается вопроса продуктивности, то считаю, что если сотрудник в первую очередь нацелен на работу, если он замотивирован и ответственен, и тем более если у него есть список задач и контроль над их исполнением, то такому специалисту можно доверять в плане качества работы и эффективности. С уверенностью могу сказать, что такой сотрудник не будет много времени прожигать, просматривая ролики в YouTube или переписываясь во "ВКонтакте". В конце концов немного отвлечься от работы бывает очень полезно, а порой даже необходимо. Поэтому думаю, что если и нужно, то надо не ограничивать, а, скорее, просто контролировать доступ в Интернет.