• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Китайская Грейт Вол начала строительство завода полного цикла в Тульской области

Китайская Грейт Вол начала строительство завода полного цикла в Тульской области

Китайский автопром не случайно присматривается к российскому рынку: концерны из Поднебесной намерены занять нишу в РФ на фоне активизации экономических связей Российской Федерации и КНР.

Просмотров 2218

Китайский автопром не случайно присматривается к российскому рынку: концерны из Поднебесной намерены занять нишу в РФ на фоне активизации экономических связей Российской Федерации и КНР.

Так, компания Грейт Вол — крупнейший производитель пикапов и внедорожников, автобусов, грузовых и легковых автомобилей в Китае — намерена запустить в РФ собственное производство полного цикла. Раньше покупатели могли присмотреть себе стильный городской Грейт Вол Н6, просторный внедорожник Грейт Вол Ховер или доступный по цене пикап Вингл в сети официальных дилеров Грейт Вол в России, которая проработала на отечественном рынке более 8 лет. Теперь китайская компания готова запустить производство в РФ и планирует, что с конвейера уже через 3 года после начала работы мощностей будет сходить до 150 тыс. автомобилей каждые 12 месяцев.

На прошлой неделе, 25 августа, в ста километрах от Москвы, в Узловском районе Тульской области, состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент завода. Китайская сторона заявила, что общий объем инвестиций в проект составит $500 млн. К 2017 году должен завершиться первый этап стройки, к этому моменту Грейт Вол будет выпускать до 80 тыс. автомобилей в год, а уже после 2020 года эта цифра удвоится. Предполагается, что на предприятии будет создано около 2,5 тыс. рабочих мест.

Эксперты отмечают, что китайские машины по душе российскому потребителю. Только в 2013 году компания продала в России 18 тыс. своих автомобилей марки Грейт Вол Н6, которая, к слову, является достаточно популярной и в Китае. Тем не менее автомобильная компания активно развивается с оглядкой на внешние рынки. Она поставляет свою продукцию на экспорт в Европу уже почти десять лет — с 2006 года. По подсчетам отраслевых аналитиков, за пределы Поднебесной, в том числе в Россию, уходит до 30% произведенных на заводах Грейт Вол автомобилей.

Китайские бизнес чувствует себя уверенно в РФ и готов к сотрудничеству и инвестициям на фоне углубления двусторонних отношений держав. Напомним, партнерству России и Китая придал новый импульс ставший знаковым майский визит президента РФ Владимира Путина. Помимо подписанного контракта по поставкам российского газа ежегодно в течение 30 лет на $400 млрд стороны заключили несколько инфраструктурных договоров и договорились смотреть в одном направлении по ряду вопросов, включая политические.