• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Человеческий капитал как важный элемент совершенствования бренда

Роль интеллектуальной собственности (ИК), уникального средства идентификации, что и предполагает регистрация товарного знака, повышается в условиях усиления конкуренции, влияния посторонних факторов на экономику.

Просмотров 870

Роль интеллектуальной собственности (ИК), уникального средства идентификации, что и предполагает регистрация товарного знака, повышается в условиях усиления конкуренции, влияния посторонних факторов на экономику. Различные составляющие ИК оказывают свое воздействие на развитие бизнеса, что следует учитывать при составлении прогнозов (краткосрочных и продолжительных), внесении организационных изменений. Специалисты ЮрПатент предлагают вниманию читателя серию статей, направленных на анализ воздействия интеллектуальной собственности на развитие и поддержание бизнеса.



Интеллектуальный капитал фирмы обеспечивает ее прибыльность

В соответствии с современной теорией микроэкономики, наибольшую прибыль получают компании, имеющие высокий уровень уникальности на рынке. А степень уникальности зависит от интеллектуального капитала, так как именно его составляющие труднее всего «украсть», «скопировать». ИК – это все нематериальные активы, которыми владеет фирма, используя их для получения прибыли. Большинство экономистов сходятся на том, что интеллектуальный капитал состоит из:
1. Человеческой составляющей, представляющей собой умственные и организационные способности сотрудников, их опыт и навыки в работе, умение принимать самостоятельные решения.
2. Клиентского капитала, который включает в себя наработанные отношения с потребителями и партнерами по бизнесу, возможность получать объективные данные о товаре, его реализации, обратную связь, наработанные партнерские и личностные взаимоотношения.
3. Структурного капитала, состоящего из интеллектуальной собственности, оформленной через патентное бюро, базе данных о поставщиках и клиентах, иные сведения, имеющие отношения к бизнесу.

Человеческий фактор может быть слабым звеном любой компании

Человеческий фактор, оказывается, следует учитывать не только при разработке полетов в космос, разборе причин аварий самолетов, иных техногенных катастроф. Периодически возникающие патентные споры свидетельствуют о том, что «утечка информации» происходит с постоянством, достойным лучшего применения. И дело даже касается не секретов, благодаря которым может быть сорвана регистрация товарного знака. Человеческий капитал – это сотрудники, которые обладают определенными навыками и знаниями, полученными в ходе работы на компанию. Их опыт, инициативность – позволяют справляться с многими проблемами в бизнесе. Но этот «багаж знаний» принадлежит фирме лишь до тех пор, пока сотрудник числится в штате. Его уход с работы – автоматически лишает организацию этого актива, вплоть до того, что бывший сотрудник может перейти на работу к конкуренту и успешно внедрить все организационные наработки, опробованные на старом месте работы. С подобными ситуациями специалисты ЮрПатент сталкивались неоднократно, отмечая именно это слабое звено в системе управления интеллектуальным капиталом любой компании.




Комментарии

Добавить комментарий