• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

«Скидочные» сервисы ловят интернет-шопоголиков на крючок

Электронная торговля, эволюционировавшая в отдельную отрасль с многомиллиардным оборотом, продолжит вовлекать в свои сети россиян, до недавнего времени обходившихся без покупок онлайн.

Просмотров 836

Электронная торговля, эволюционировавшая в отдельную отрасль с многомиллиардным оборотом, продолжит вовлекать в свои сети россиян, до недавнего времени обходившихся без покупок онлайн. Проникновение интернет-ритейла в России к 2016 году составит 3%. Ровно на столько вырастет число покупок, которые граждане будут совершать через интернет, считают эксперты.

Между тем покупатели, освоившиеся в онлайн-пространстве настолько, что могут считать себя заядлыми шопоголиками, знают о так называемых «купонных» или «скидочных» сервисах. Сайты-посредники между покупателями и продавцами обеспечивают первых заманчивыми предложениями с внушительной скидкой, а последним приводят дополнительных лояльных посетителей. Воспользоваться скидкой, которую предлагает такой сервис, можно, приобретая купон, срок действия которого лимитирован несколькими днями или часами. На Западе и в Европе «скидочные» сервисы экономят своим посетителям сотни тысяч долларов ежегодно, поскольку давно заработали себе репутацию. Доверие к подобного рода порталам, как и вообще к покупкам в интернете, требует продолжительной разъяснительной работы с потенциальными клиентами, считают эксперты.

В России история существования «купонных» сервисов не столь продолжительна, однако позволяет говорить, что направление, предназначенное для удовлетворения потребностей всех покупателей интернет-магазинов, востребовано и продолжит развиваться по мере дальнейшего проникновения интернета. Данные об игроках российского рынка «купонных» сервисов противоречивы, поэтому желающим воспользоваться их услугами — интернет в помощь, он наводнен отзывами клиентов, предпочитающими делиться негативным опытом взаимодействия в сети, будь то продавец, или посредник. Яндекс выдает приличную подшивку порталов, у которых «черная пятница» случается чуть ли не ежедневно. Так, например, площадка Promokupons предлагает промо-коды на покупку в десятках популярных интернет-магазинов будь то Ozon, Техносила, Связной, Lamoda и т.д. Категории товаров практически не оставляют нужды идти в офлайнмагазин, поскольку в сети торгуют телефонами, планшетами, косметикой, одеждой, обувью, продуктами и книгами, предлагают помочь с доставкой суши или с заказом авиабилетов.

Россиянам между тем еще только предстоит полное погружение в мир онлайн-ритейла, поскольку в России отрасль отстает от темпов роста глобального рынка на три шага назад. В мире через два года через интернет будут продаваться до 10% всех товаров и услуг, в то время как в России эта цифра в лучшем случае достигнет упомянутых 3%.