• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Рестораны и кафе предлагают клиентам имиджевую «сувенирку», последние не против

Поход в хороший ресторан не заканчивается плотным ужином: посетителя, которого хотели бы увидеть в стенах заведения, вряд ли отпустят с пустыми руками.

Просмотров 751

Поход в хороший ресторан не заканчивается плотным ужином: посетителя, которого хотели бы увидеть в стенах заведения, вряд ли отпустят с пустыми руками. В ход идет сувенирная продукция, относящаяся к тематике ресторана, которая ненавязчиво напомнит о проведенном вечере и гостеприимстве хозяев заведения.

Компании, предлагающие оборудование для кафе в Москве, отмечают новый тренд: у заказчиков все большей популярностью пользуются имиджевые сувениры с фирменной символикой, работающей на образ заведения. Приурочена подобная продукция может быть к определенным праздникам (Новому году, 8 марта, 23 февраля). Однако все чаще рестораторы предпочитают организовывать своего рода сувенирные лавки и дополнять меню атрибутикой, неотъемлемой для создания атмосферы.

Если у кафе или ресторана прослеживается явно выраженная тематика, например, если речь идет о японском суши-баре или ресторане морской кухни, то подобрать сувенирную продукцию несложно. Заведения, предлагающие национальную кухню, на память о посещении ресторана могут презентовать своим постоянным клиентам небольшие подарки, например, магниты с логотипом, уникальные керамические сувениры, начиная от кружек или ваз ручной работы, заканчивая пепельницами или керамическими фигурками.

Ряд заведений также предлагает приобрести продукты, такие как натуральный мед или варенье в ассортименте, сувенирные наборы сладостей или национальных блюд, таких как чак-чак или рахат-лукум. Это своего рода приятное дополнение к меню, например, из украинского ресторана приятно уносить баночку с домашним вареньем.

Отдельно стоит упомянуть сувениры для туристов, которые продаются как горячие пирожки в ресторанах и кафе, облюбованных туристическими группами и специализирующихся на приеме иностранных гостей, имея соответствующее меню. Традиционно туристам предлагают печатную продукцию, магниты, украшения и, конечно, русских красавиц-матрешек, шкатулки и пользующиеся неизменным спросом произведения народного промысла. Львиная доля реализации подобной продукции приходится на заведения, принимающие гостей обеих столиц — Санкт-Петербурга и Москвы.

Эксперты отмечают, что в России продажей и производством «сувенирки» для ресторанов и кафе занимаются тысячи компаний, имеющих различную специализацию и оборот. По сути, речь идет о самостоятельной отрасли, которой принадлежит до 10% от всего рекламного рынка.