• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Вендинговый бизнес пугает новизной и манит перспективами

Существует мнение, что вендинг является самым доступным видом предпринимательской деятельности с минимальными рисками и стабильным доходом.

Просмотров 577

На вопрос «Куда вложить деньги» в голову приходит сразу несколько ответов: в недвижимость, валюту, депозит. Россияне консервативны, если речь идет о накопленном собственным трудом капитале, особенно в период повышенной волатильности на валютном рынке и пугающей череды отзыва лицензий у отечественных банков. Для тех, кто хочет, чтобы деньги работали, а не лежали без дела, возможно, любопытной инвестидеей может стать вендинговый бизнес — продажа товаров или услуг через специальное оборудование в виде торговых автоматов. Для России это направление деятельности пока не является широко распространенным, однако в Штатах и Европе автоматизированная торговля практикуется давно и повсеместно.



Существует мнение, что вендинг является самым доступным видом предпринимательской деятельности с минимальными рисками и стабильным доходом, так как порог входа не высокий, а розничный рынок растет и расширяется. По сути, продавать через автоматизированный автомат можно все, что угодно: от напитков и фасованных продуктов до газет, журналов и услуг.

По экспертным оценкам экспертов, годовой оборот денежных средств в вендинге в России достигает $10 миллиардов, притом что в стране работает до 30 тысяч торговых автоматов, предлагающих потребителям приобрести шоколадные батончики, кофе, газированные напитки, бутерброды, а также обеспечивающие удобную возможность пополнить счет мобильного телефона или оплатить услуги интернет-провайдера.

Вендинговый бизнес характеризуют свои особенности, которые обусловлены спецификой работы с автоматом и его установкой. Статистика утверждает, что в России вендинг имеет заманчивые перспективы: в среднем на один автомат  приходится около 5,6 тыс. человек, в то время как в Штатах такое устройство обслуживает 37 человек, в Японии — 25 человек, а в Европе — 100 человек. Наибольшей востребованностью пользуются автоматы для продажи кофе и напитков и снековой продукции, на которые приходится до 70 процентов и 20 процентов от всей массы вендинговых установок соответственно. Остальные 10 процентов составляют автоматы для различной штучной продукции.

Таким образом, остается только вникнуть в суть этого бизнеса, определить свою нишу подобрать подходящий продукт для продажи и, держа в голове уязвимость автоматов от мошенников и вандалов, попробовать получить успешный опыт в вендинге.