• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Конъюнктура e-commerce рынка

Исходя из аналитических данных фирмы PwC, объем рынка e-commerce в России достиг порядка 10,5 млрд. дол. США (более 300 млрд. руб.).

Просмотров 1161


Исходя из аналитических данных фирмы PwC, объем рынка e-commerce в России достиг порядка 10,5 млрд. дол. США (более 300 млрд. руб.). По оценкам аналитиков компании «Morgan Stanly», он составил итого больше – около 12 млрд. дол. США. Стоит отметить, что общие объемы электронных продаж европейских стран значительно опережают отечественные показатели. Доля современной электронной коммерции в общем объеме розничной реализации России, по оценкам многих специалистов, не превышает 2,5%, в то время как в Америке данный показатель практически равен 10%.

Согласно данным сотрудников агентства «Digital Guru», сегмент ТОП-10 онлайн-магазинов в общем объеме оборота виртуальной торговли страны в прошлом году был эквивалентен 18%. По оценкам другой аналитической фирмы «McKinsey & Company» десятка топ предприятий по общему объему реализации товаров занимает не более 10% рынка. Подобные данные лишь подтверждают достаточно низкую концентрацию рынка и напрямую свидетельствуют о его незрелости. Так, к примеру, в Америке, которая выступает сегодня мировым лидером виртуальной торговли, данный показатель превышает 50%.

Ведущие Интернет-продавцы

Сегодня многие обычные фирмы стараются выйти на рынок электронной коммерции. Более половины игроков e-commerce рынка – это новые предприятия, ориентированные исключительно на онлайн-бизнес, а 40% – традиционные компании, открывшие свои магазины в сети.

О начале своей деятельности на виртуальном торговом рынке с каждым днем объявляет все больше как крупных, так и мелких компаний, офисы которых находятся не только в Москве, но и на территории всей России. Среди них можно выделить розничную сеть «Metro Cash&Carry», которая входит в пятерку лидеров по объему продаж в нашей стране, крупные торговые сети «AШАН», «X5». Запустили свои онлайн-магазины и предприятия, специализирующиеся на торговле мебелью, стройматериалами, различными товарами для дома (например, «Leroy Merlin», «OBI», «Castorama»). Электронный рынок бытовой техники и цифровой электроники отличился в прошлом году появлением достаточно мощного продавца – фирмы «Enter».

Выгодные покупки в сети

Под воздействием данных тенденций динамично расширяется и сегмент C2C, представителями которого являются виртуальные доски объявлений и различные Интернет-аукционы. Согласно различным оценкам аналитиков, доля C2C в России увеличилась за последние годы вдвое. Мелкие фирмы также продемонстрировали отменные показатели роста.

В связи с активным развитием, ежедневным появлением новых онлайн-маркетов многим москвичам порой довольно сложно сделать оперативную покупку в сети, выбрав отличное качество продукции по наименьшей стоимости. Именно поэтому все большего распространения получают уникальные сервисы онлайн-сравнения цен многих продавцов. Среди современных прайс-каталогов отдельного внимания заслуживает сайт Московский Апорт, который ежедневно посещает более 50 тыс. человек.

Удобный в использовании, удивительно простой для рядовых покупателей прайс-источник Апорт (Aport.ru) дарит каждому возможность совершать быстрые, обдуманные покупки. Великолепный ассортимент большинства виртуальных маркетов России (более 1000) позволяет не только ознакомиться с преимуществами и недостатками различных подкатегорий продукции для дома,