• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Грузоперевозки попадают под сокращение?

Замедление темпов роста экономики России в текущем году негативно отразилась на показателях рынка транспортных услуг. С января по сентябрь объем коммерческих перевозок уменьшился почти на 3%

Просмотров 564

Замедление темпов роста экономики России в текущем году негативно отразилась на показателях рынка транспортных услуг. С января по сентябрь объем коммерческих перевозок уменьшился почти на 3%. И это при том, что транспортные грузоперевозки позволяют максимально быстро перевезти даже негабаритный или опасный груз. За девять месяцев 2013 года, несмотря на увеличение дальности перевозок, было отмечено и сокращение грузооборота более чем на 2%.

Главной причиной падения объемов грузоперевозок стала стагнация промпроизводства. Помимо этого, на фоне вялого спроса на продукцию товары из России у международных потребителей и снижения импортных поставок произошла стагнация сельскохозяйственного производства, что также неблагоприятно воздействовало на количество перевезенных товаров. Кроме того, неустойчивая ситуация как на рынке России, так и на других рынках, повлияла на машиностроительную отрасль, что привело к снижению производства и импорта автомобилей.

Согласно данным Росстата, строительная индустрия второй год подряд остается основным драйвером спроса на грузоперевозки. Это свидетельствует о росте строительства жилых домов и продолжение реализации инфраструктурных проектов с финансированием из бюджета. К таким проектам можно отнести подготовку к Чемпионату мира по футболу, который состоится в России в 2018 году, и к Олимпийским играм в Сочи, которые пройдут в 2014 году.

Рост объемов перевозок с января по сентябрь 2013 года обеспечивался преимущественно автомобильным и речным транспортом. Показатели работы железнодорожного и воздушного транспорта были негативными.

Если исходить из прогнозов российских ведомств, основанных на показателях грузооборота, и динамики тарифов в 2013 году, темпы роста рынка транспортных услуг по итогам 2013 года снизятся до 3% по сравнению с 12% годом ранее. Автомобильный и внутренний водный транспорт к концу года займут лидирующие позиции среди перевозчиков продукции на внутреннем рыке. В настоящее время они демонстрируют наиболее высокие темпы роста. Компании, которые перевозят товары железнодорожным транспортом, к концу 2013 года могут рассчитывать на увеличение доходов в пределах 2-3%. Доходы фирм, занимающихся перевозкой грузов в аэропортах и портах,  вырастут на 4-5%.

При этом железнодорожному транспорту в последующие годы особенно сильно придется конкурировать за перевозки с трубопроводным и автомобильным видами транспорта.
http://www.mum-net.com.ua/rus/customs_clearance_of_cargoes