• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Уборка подъездов: все включено?

Просмотров 593
Большинство россиян, живущих в квартирах, привыкли «затыкать» прорехи в домовом хозяйстве собственными средствами. Соседи скидываются на услуги консьержки, которая занимается уборкой подъезда, или на оплату услуг рабочих, которые делают в нем ремонт. Между тем многие даже не знают, что большинство из этих услуг входят в стоимость ежемесячных жилищных платежей.
Уборка подъездов жилых домов считается одной из самых простых и понятных коммунальных услуг. Каждый житель понимает, что эти помещения должны прибираться, так как эта услуга включена в ежемесячную коммунальную подать. Действительно, за уборку подъездов мы платим, однако, за что именно, остается вопросом, а так как уборка сотрудниками коммунальных служб не производится, жильцы обычно ищут фирмы, оказывающие эти услуги, и, таким образом, платят дважды.
По данным Известий, «программа-минимум» по уборке подъезда с лифтом и мусоропроводом должна включать: ежедневную уборку лестничных площадок первого и второго этажей, остальных – один раз в неделю; минимум раз в месяц должен мыться подъезд, а кабина лифта – ежедневно; интерьеры лифта - стены, двери и потолки - должны протираться как минимум раз в две недели. Помимо этого, хотя бы раз в год должны мыться окна, и хотя бы раз в неделю – уборка площадки перед подъездом. Приличные управляющие компании предусматривают дополнительный набор услуг, который обычно содержится в приложении к договору.
Что касается работ по обслуживанию мусоропроводов, то они включают как профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, так и мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей.
Главное помнить, что если нормы не выполняются, тогда нужно жаловаться на свою управляющую компанию в районную управу или префектуру своего округа.