• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Стоит ли сейчас инвестировать в строительные компании

Просмотров 7668
Вроде бы что может быть проще и однозначнее: строительство и продажа недвижимости даже в кризис было делом надежным и прибыльным. И кризис-то проявлялся только в том, что срок окупаемости денежных средств становился более длительным. Но сейчас у многих возникает вопрос: вкладываться непосредственно в само строительство или обратить внимание на компании, производящие материалы для возведения жилья, железобетонные конструкции, к примеру. А может, обратить внимание на субподрядчиков, фирмы, выполняющие остекление фасадов или прокладывающие коммуникации? Ведь они могут также принести диведенты, хоть и не такие большие, как строительные компании-подрядчики или собственники строительства.

Кого осчастливить своими вкладами?

О том, что девелопмент является одним из самых привлекательных сегментов для инвестиций, говорили и продолжают говорить. И это неудивительно: компаниям нужно делать себе рекламу и привлекать инвесторов. Опять же, истиной правдой является то, что рынок недвижимости всегда был гораздо стабильнее, чем, например, ценные бумаги. Но во всякой бочке меда есть своя ложка дегтя.

Эксперты говорят, что главной проблемой для инвесторов сейчас считается возможная ненадежность компании. Зачастую застройщик, заявивший о низкой стоимости будущего готового жилья, не имеет никаких гарантий, что весь дом в целом будет вообще достроен. Только крупные компании имеют страховки таких рисков, но и цены на недвижимость у них зачастую сильно завышены. Соответственно, перепродать такое жилье сложнее.

Хорошо экспертам рассуждать о том, что вложение денег в новостройки до сих пор является интересным инструментом сохранения капитала, но только покупать недвижимость необходимо у проверенных временем игроков.

Но можно обратить внимание, как уже говорилось ранее, на компании, производящие материалы для строительства, и войти в долевое участие к ним. Особенно стоит присмотреться к тем производителям, которые стремятся завоевать свою долю рынка не демпингом или рекламными предложениями, а реальными инновациями. Например, фирмы, производящие не просто оконные блоки, а структурное остекление фасадов и т. п. Но выбирать и принимать решение все равно вам.