• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Во сколько обойдется запуск клининговой компании?

Просмотров 588
Начать собственный бизнес, не имея опыта, а главное стартового капитала, все-таки можно, ведь есть области, барьеры вхождения в которые достаточно низки. Однако нужно быть готовым к тому, что и конкуренция будет высокой. Поэтому в последнее время начинающие предприниматели предпочитают вкладывать в клининговый бизнес http://www.ruscleaning.ru/services/apartment.php, то есть создают компании по уборке офисов, торговых комплексов, отелей, коттеджей и квартир.
Преимуществом такого бизнеса является то, что он не требует огромных вложений и в России конкуренция в этой сфере достаточно низкая, ведь этот рынок в нашей стране пока не особо развит. Но мировые и даже московские темпы его развития наглядно демонстрируют, что этот бизнес будет жить долго.
Если говорить о первоначальных вложениях, то они будут малы: на первое время можно ограничиться одним комплектом инвентаря, предназначенного для уборки помещений. Комплект, например, для мытья окон может обойтись всего в $100-200. Стоит отметить, что ограничиться таким инвентарем стоит, только если ваш стартовый капитал близок к нулю. Поэтому, если вы хотите, чтобы бизнес приносил реальные доходы, потребуется не только соответствующее оборудование, но и помещение, и штат хорошо обученных сотрудников. Это может потребовать от 290 тыс. руб. до 310 тыс.
Конечно, можно обойтись и без офиса, всего лишь посадив диспетчера за телефон. Он будет принимать заказы и распределять их между сотрудниками. Но тем, кто серьезно намерен развивать свой бизнес, помещение для сотрудников и оборудования просто необходимо. На начальном этапе можно обойтись и офисом площадью в 15-20 квадратных метров.
Главный совет для тех начинающих предпринимателей, которые хотят вкладывать средства в клиниговый бизнес, - изначально найти заказчиков, и только после этого подбирать персонал для вашей фирмы, закупать оборудование и арендовать офис. Практика показывает, что почти все первые заказы компании получают через личные связи, а не благодаря рекламным объявлениям, которые, кстати сказать, малоэффективны.