• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Грузоперевозки остаются без роста: кризис или стагнация?

Просмотров 916
За первое полугодие 2013 года грузооборот стройматериалов из Санкт-Петербурга снизился, погрузка черных и цветных металлов рухнула на 20%. Грузоперевозки в Санкт-Петербург и по всей территории России также демонстрируют негативную тенденцию. Бизнесмены предполагают, что это свидетельствует о том, что скоро может начаться новый кризис. Эксперты придерживаются другого мнения и считают, что такой катастрофы все-таки не будет, однако стагнация в российской экономике очевидна.
За шесть месяцев текущего года грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга составил 27,4 млн, снизившись на 2%. При том, что за отчетный период увеличился поток нефти, минеральных удобрений и зерна, по другим грузам показатель упал на 35 – 62%. В частности, примерно 20% оборота потеряли черные, цветные металлы и металлолом.
Морской порт Санкт-Петербурга также отчитался о снижении грузооборота до 3,96 млн тонн (-12%). Представители предприятия считают, что негативная динамика связана с ситуацией на рынках Европы и США, где зафиксировано падение спроса на металл.
Первый контейнерный терминал в отличие от других за январь-июнь 2013 года увеличил грузооборот с 524,6 до 540,3 тыс. TeU (+3%). Несмотря на это позитивные результаты еще не говорят о стабильности.
Грузовой терминал Пулково за первое полугодие обработал 14 тыс. тонн грузов. Это на 2% больше цифры за январь-июнь 2012 года. При этом представители компании отмечают, что в последнее время на фоне снижения перевозок по российским чартерным линиям зарегистрирован резкий рост количества товаров, которые отправляют с помощью зарубежных компаний.
Можно предположить, что стагнация в логистической отрасли будет наблюдаться вплоть до конца года. Но нельзя исключать, что показатели отечественных компаний могут сравняться с цифрами за 2012 год или, наоборот, упасть на 1-4%.