• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Подходят ли облачные IP АТС небольшим компаниям?

Просмотров 1174
Современный мир и вся его индустрия представляют собой постиндустриальное общество, главным продуктом которого является информация. Офисные служащие не могут представить свой рабочий день без обмена информационными данными, будь то разговоры, текстовые сообщения, факсы и т.д. Каждая компания, таким образом, остро нуждается в наличии телефонной станции – АТС. Последние могут быть как локальными, так и хостинговыми (иначе облачными) телефонными системами. Облачные системы, появившись на рынке услуг, сразу привлекли к себе внимание потребителей. Со временем, заказчики поняли, что и они имеют свои определенные минусы по сравнению с локальными системами.
Рассмотрим подробнее наиболее весомые пункты, которые следует учитывать при выборе локальной или облачной телефонной системы.
1. Вопрос стоимости АТС
Первое, чем особо заинтересовали потенциальных заказчиков облачные системы, стала их низкая стоимость. В частности, это привлекло представителей малого и среднего бизнеса. В США цена локальной АТС в расчете на одного пользователя равняется 1000$. Стоимость облачной же более, чем в три раза, ниже. Однако если учитывать общую стоимость владения АТС за весь период, то она будет гораздо выше.
Nojitter попытался просчитать цену для 2000 пользователей + 75 операторов call-центра. 16 организаций представили 24 проекта. После чего данные нормализировали, а результаты представили в графике.

Разъясним некоторые параметры, отображенные на графике. Локальная АТС обозначена синим цветом, облачная – красным. Предполагаемый период использования телефонных систем – пять лет. Мы можем наблюдать, что стоимость облачной АТС невелика только в первый год владения. Начиная со второго года, стоимости облачной и локальной систем выравниваются, а уже к третьему году цена локальной АТС становится ниже, нежели облачной. Таким образом, изначально дорогостоящая локальная АТС оказывается более выгодным и экономичным вариантом в долгосрочном использовании. При грамотном планировании бюджета компании на срок более пяти лет, рекомендуем все же обратиться к локальным телефонным системам.
2. Функциональность АТС
В случае, если вопрос стоимости не играет для вас особой роли, рассмотрим функциональные возможности обеих телефонных систем. Поставщики облачных АТС снабжают свой продукт определенным и единым для всех пакетом функций. Он неизменен, и при этом нет гарантий, что эти стандарты подойдут вам. К примеру, вам необходимы конференции, но не нужно голосовое меню или переадресация. Тот или иной вендор облачных систем в любом случае предложит все услуги. И вы заплатите за все, до единой, даже если ни разу не используете их.
Преимущество локальной АТС здесь на лицо. Ведь в данной телефонной системе можно настраивать нужные функции, подходящие конкретно вам. Пользователь сам определяет свой пакет функциональных услуг и контролирует станцию самостоятельно.
3. Контроль и внесение изменений в АТС
Локальная телефонная система имеет возможность интеграции с уже имеющимися другими системами информации. Тут можно назвать локальную CRM систему, автоматизированный обзвон и т.д. Под контролем системного администратора компании находится вся локальная АТС, функциональность которой он варьирует с учетом интересов и потребностей пользователей. При использовании облачной телефонной системы ее функциональность контролируется не компанией-заказчиком, а непосредственно вендором. По запросу большинства пользователей, конечно, вендор пойдет навстречу и изменит определенные настройки. Но если в этом нуждается только один пользователь, то его потребность останется без внимания. Облачные АТС, можно сказать, ориентированы на преобладающее большинство, на «усредненность». Дополнительные настройки в облачной системе требуют и дополнительных затрат, которые лучше оговорить заранее. В противном случае вы можете потерять крупную сумму.
4. Удовлетворение потребностей пользователей
Скорость и уровень качества работы локальной и облачной АТС равны, при идеальных условиях. Но, как показывает опыт, при увеличении числа пользователей, усложнении сетевой инфраструктуры, а также в случае удаления  от точки расположения облачной системы, возникают существенные проблемы. Они касаются приоретизации трафика, который поступает в компанию через Интернет от АТС. При использовании локальной телефонной системы администратор сам приоретизирует голосовой трафик своей АТС с помощью активизации соответствующих функций на коммутаторах.
В облачных АТС устанавливают Session Border Controller. Он призван решать проблемы, связанные с приоретизацией VoIP трафика. Одновременно он еще больше усложняет инфраструктуру сети, а стоимость такого контроллера составит свыше пяти тысяч долларов.
Итак, в локальной АТС сисадмин самостоятельно и в полной мере контролирует VoIP АТС и непосредственно путь прохождения трафика. Вендоры облачных систем не предложат вам контроль функций и трафика, тут все будет зависеть от случайных факторов. 
5. Техническая поддержка АТС
Поставщики облачных телефонных систем уверяют в безоговорочной компетенции своей техподдержки по всем вопросам, касающимся установки, настройки и дальнейшей поддержки АТС. Это действительно так и есть. Но в каждой компании в любом случае остаются нерешенные локальные задачи. И тут не обойтись без системного администратора.
К таким IT задачам можно отнести поддержку системы 1С, защиту от вирусов, контроль и настройки принтеров, поддержка пользователей и т.п. Должность сисадмина в вашей компании все равно будет присутствовать, и деньги за нее будет получать конкретный человек. А вот расходы, затраченные на техподдержку облачной АТС, войдут в статью дополнительных и, естественно, нежелательных затрат.
 Техническую поддержку телефонных систем лучше выполнять на месте, а не пользоваться услугами вендора. Так вы избежите риска потерять контроль над своей системой и стать более зависимым от поставщика услуг. Доработка и донастройка вендором каких-либо функций на вашей АТС может сильно ударить по вашему кошельку.
Заключение
Подводя итог всему вышеперечисленному, отметим, что выбор всегда остается за заказчиком. Маркетинговые ходы облачных АТС сулят вам удобство и простоту в использовании, низкую стоимость и доступность. Но, быть может, это кот в мешке? Судить вам. Мы предоставили лишь несколько независимых соображений и позволили себе сравнить локальные и хостинговые телефонные системы.