• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Россияне уходят за покупками в интернет

Просмотров 822
Российский рынок электронной коммерции переживает настоящий бум. Повышение уровня широкополостного интернета и привлекательная ценовая политика интернет-магазинов делают свое дело. Россияне стали чаще покупать товары, не выходя из дома, расплачиваясь банковскими картами и электронными деньгами с помощью различных платежных систем. Как следствие, рынок электронной коммерции, по данным международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, в последние пять лет — с 2008-го по 2013-й — рос стремительно, прибавляя по 30% в год. Только в прошлом году его объем достиг 1,884 трлн руб.

В ближайшие годы продажи через интернет будут демонстрировать значительные темпы роста: российские компании будут теснить зарубежные конкуренты, заинтересовавшиеся перспективным рынком. Так, об открытии своего представительства в России сообщил интернет гигант Amazon, оборот которого только в 2012 году превысил $60 млрд. Также для удобства покупателей из России американский Ebay запустил торговый портал на русском языке. Эксперты отмечают, что в ближайшие несколько лет интернет-торговля будет демонстрировать стабильно высокие среднегодовые темпы роста, которые, тем не менее, будет несколько ниже того уровня, к которому компании привыкли за последнюю пятилетку. С 2013 по 2017 годы электронная коммерция будет расти на 10-15% ежегодно, в итоге через пять лет объем рынка достигнет 3,7 трлн руб., сообщают в J’son & Partners Consulting. Популярны различные направления: покупки одежды онлайн, косметики, например http://www.beautymania.ru/ и ряд других, крупных интернет-площадок.

Эксперты подсчитали: в прошлом году объем продаж нефизических и физических товаров достиг 1,2 и 662 трлн руб. соответственно, а уже к 2017 году эти цифры повысятся до 2,2 и 1,5 трлн руб. соответственно.

Несмотря на впечатляющую статистику, интернет-компании видят несколько сдерживающих факторов, тормозящих развитие российского сегмента электронной коммерции. Так, россияне по-прежнему стараются избегать оплат банковскими картами через интернет, что свидетельствует о недостаточной культуре использования интернет-сервисов, предлагающих совершить покупку онлайн. Также остаются претензии к банкам — недостаточное проникновение банковских услуг не позволяет пользователям интернета делать покупки, не выходя из дома.