• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Инвестиции в медиабизнес: вкладывать или не вкладывать?

Просмотров 1311
Не смотря на то, инвесторы готовы вкладывать в новые проекты, массовых вливаний в медиабизнес пока не происходит. Главная тому причина — новые медиа пока не доказали свою бизнес-эффективность, традиционным СМИ прочат скорую смерть.
На сегодняшний день всего 0,5% ВВП России вкладывается в бизнес, связанный с Интернетом. Однако, по оценкам экспертов, к 2015 году этот показатель достигнет 3,5%, что говорит о том, что интернет-рынок набирает обороты.
Уже сейчас самыми быстрыми по среднегодовым темпам роста на рынке развлечений и СМИ в Росси является сегмент Интернета, интернет-рекламы, онлайн-телевидения и видеоигр.
Ни для кого не секрет, что Россия, в принципе, достаточно закрыта для иностранных инвестиций, особенно в области ТВ. Поэтому с большой долей вероятности основными инвесторами в этот сегмент к 2015 году будут российские компании. Хотя, как показывает практика, бывают и исключения.
По мнению генерального гендиректора ВИК Медиа Андрея Выборнова, в настоящее время невозможно объективно оценить медиакомпанию, так как в стоимость продавцы закладывают имиджевую и политическую составляющие. А выставленные на продажу медиаактивы почти всегда переоценены. Главная ценность для инвестора заключается в контенте, команде и бренде издания.
Поэтому эксперты советуют вкладывать в проекты на новых платформах постепенно, отслеживая аудиторию и тенденции смены ее интересов. Если видите, что какая-то часть контента может быть продана — пытайтесь ее продать, потому что любой инвестор оценит людей, платящих вам за контент и услугу.
Если же у вас есть прибыль, лучше вкладывать ее в новые знания, чем в пока еще непонятные процессы.
В целом медиабизнес — рискованное дело, так как никто не знает, какая очередная технология помешает выполнить намеченные планы, и какая новая интернет-компания создаст сервис, который начнет отбирать читателей и клиентов.