• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Обувь России — новое слово в российском ритейле Источник: retail-loyalty.org
Cкачать пост

Обувь России — новое слово в российском ритейле

Сильные показатели и активное развитие дают основание для рекомендации «держать» по акциям Обуви России

Обувь России опубликовала результаты по МСФО за первое полугодие. Что касается аналогов, то полную отчетность за этот период представили только Магнит и X5, по остальным доступны лишь операционные показатели.

Источник: данные компании

Продажи  Обуви Россси выросли на 19,9% г/г,  до 5,384 млрд руб. Компания продолжает активное развитие как сеть мультисервисных предприятий. Выручка от деятельности по выдаче денежных займов за полугодие составила 0,920 млрд руб., увеличившись на 28% г/г. Выручка от оптовых продаж выросла 34,3% г/г, от розничных — на 9,8% г/г. Число участников программы лояльности стабильно увеличивается и на 30 июня 2019 года достигло 2,369 млн человек.

Средний темп роста выручки в российском ритейле за январь-июнь составил 12,63%. Таким образом, Обувь России опередила многих своих конкурентов по данному показателю.

Продолжая совершенствовать ассортимент и расширять линейку сопутствующих товаров, в частности предоставление рассрочки платежа, Обувь России увеличивает LFL, зафиксировав самое высокое значение в отрасли. Общая сопоставимая выручка поднялась на 7,7% г/г, благодаря позитивной динамике сопоставимых продаж  (+1,6%), среднего чека (+3%), а также объемов кредитования (+27%). Аутсайдером по этому направлению стала сеть М.Видео-Эльдорадо со значением LFL 0,4%. 

Чистая прибыль Обуви России за первое полугодие составила 322 млн руб. против 313 млн руб. прошлого года, однако маржа прибыли сократилась на 1 п.п., до 6%. Для сравнения у Х5 чистая прибыль поднялась на 59,4% при марже 2,7, у Магнита упала на 44,8% при марже 1,5.


Источник: данные компании.

В первом полугодии Обувь России открыла 110 новых магазинов, из них 105 собственных и пять франчайзинговых. Этот показатель увеличился на 54,9% г/г. Ритейлер владеет 837 магазинами, 671 из них собственные и 166 франчайзинговые. Конкуренты зафиксировали сокращение расширения торговых сетей.

Источник: данные компании.

Торговая площадь Обуви России сократилась на 35,1% г/г, до 4,8 тыс. кв. м. Отмечу, что из сопоставимых компаний за анализируемый период расширил свои торговые площади только Магнит (+39,2%).

В планах Обуви России на текущий год открыть порядка 150 новых магазинов.

Источник: данные компании.

Чистый долг ритейлера увеличился более чем на 50% г/г, до 9,537 млрд руб., соотношение Чистый долг / EBITDA выросло на 0,6 п.п., до 3,1. Этот показатель вышел за пределы комфортной для компании долговой нагрузки, поэтому я считаю, что менеджменту стоит принимать меры по изменению данной ситуации.

По мультипликатору Р/S акции Обуви России, которые я рекомендую держать, торгуются с одним из самых высоких значений по отрасли.

Компания демонстрирует самый высокий темп роста выручки и сопоставимых продаж в отечественной рознице, что дает ей конкурентное преимущество.  

Улучшение конъюнктуры российского рынка в текущем году обеспечить повышение покупательной способности граждан, а смягчение денежно-кредитной политики ЦБ РФ сделает доступнее кредиты для ритейлеров, что будет способствовать дальнейшему развитию розницы.

выручка долгосрочная стратегия развития квартальная отчетность объемы продаж отчетность МСФО ритейл розничные продажи сравнение по мультипликаторам