• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
М.Видео-Эльдорадо развивается с удвоенной силой Источник: new-retail.ru
Cкачать пост

М.Видео-Эльдорадо развивается с удвоенной силой

Улучшение финансовых показателей и активное расширение сети дают основание для долгосрочной рекомендации «покупать» по акциям М.Видео-Эльдорадо с таргетом 641,7 руб.

Группа М.Видео-Эльдорадо представила консолидированную отчетность за 2018 год, которая включает финансовые результаты Эльдорадо с мая прошлого года. Год стал для компании успешным по всем направлениям. Слияние способствовало улучшению ключевых операционных показателей и решению стратегических задач.


Источник: данные компании.

Выручка группы М.Видео-Эльдорадо по итогам прошлого года составила 321,1 млрд руб., увеличившись на 62% г/г. Интернет-продажи бренда М.Видео увеличились на 45,7%, до 52,8 млрд руб. с учетом добавленной стоимости, тот ж показатель у Эльдорадо поднялся на 7,5%, до 24,5 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общем результате  составила 18,3%, доля самовывоза — 74,4%. У Х5 выручка повысилась на 18,3%, у Ленты — на 13,2%, у Магнита — на 8,2%, у Детского мира — на 14,3%, у Обувь России — на 9%. По сопоставимым продажам М.Видео-Эльдорадо стало лидером в секторе, нарастив показатель на 13,5%.

Чистая прибыль группы М.Видео-Эльдорадо по итогам 2018 года увеличилась на 23,1% г/г и составила 8,58 млрд руб. Весь российский продовольственный ритейл зафиксировал снижение темпов роста ЧП в прошлом году, Обувь России осталась на тех же уровнях, и только у Детского мира чистая прибыль повысилась на 17,5%. Рентабельность ЧП у М.Видео-Эльдорадо составила 2,7%. Самый высокий уровень данного показателя — 11,5% был зафиксирован у Обуви России.

М.Видео-Эльдорадо благодаря эффективной омниканальной  бизнес-модели,  внедрению  экосистемного  подхода  и  стратегическим проектам, таким как m-mobile и М.Кредит в отчетном  году сохранило  лидерские  позиции на  рынке  бытовой  техники и электроники России. 


Источник: данные компании.

За ушедший год М.Видео-Эльдорадо открыло 102 магазина, из которых 46 пришлось на бренд Эльдорадо. Конкуренты из продовольственного ритейла понизили темп роста этого показателя. Лидером же стала Обувь России, у которой за 2018-й появилось на 131,3% больше точек, чем в 2017-с,  и Детский мир, открывший на 24,7% больше новых магазинов.

Торговая площадь М.Видео-Эльдорадо расширилась на 8,2% г/г и достигли 106 тыс. кв. м. По этому показателю в отрасли также лидирует Обувь России, площади которой увеличились на 328%. Остальные розничные сети фиксируют замедление по данному параметру.

Топ-менеджмент группы в соответствии со стратегией развития компании планирует к концу 2022 года управлять порядка 1100 магазинами бытовой техники и электроники. Расширение торговой сети всегда благоприятно сказывается на росте ее доходов.  

Соотношение NetDebt/EBITDA у М.Видео-Эльдорадо в отчетном году составило 2,7 против 2,9 у Обуви России, 2,5 у Ленты, 1,5 у Магнита и 0,89 у Детского мира. Чистый долг группы в отчетном периоде вырос до 56 млрд руб. в связи с консолидацией Эльдорадо.  До этого на протяжении пяти лет сеть не имела чистого долга. Топ-менеджмент группы планирует довести соотношение чистый долг/EBITDA  до комфортных 0,1 к 2022 году.

По мультипликатору Р/S акции М.Видео-Эльдорадо торгуются с самым низким значением по отрасли. На фоне улучшения финансовых показателей и активного расширения торговой сети я рекомендую акции ритейлера для долгосрочных инвестиций с целевой ценой в 641,7 руб.

Напомню, весной 2018 года М.Видео купило сеть Эльдорадо и временно отказалось от выплаты дивидендов, но стратегический план предполагает возобновление отчислений в пользу акционеров с 2020 года. На эти цели компания намерена направлять 60% чистой прибыли. Топ-менеджмент М.Видео совершенствует ИТ-системы и внедряет инновации во всех сферах от закупок до HR. Тем самым розничная сеть трансформируется в digital-бизнес, что позволяет ей на насыщенном рынке предвосхищать ожидания клиентов и обеспечивать рост акционерных инвестиций в рамках новой стратегии One Retail.

M&A выручка интернет-продажи конкуренция в секторе объемы продаж онлайн-технологии отчетность МСФО потенциал роста расширение торговых площадей ритейлер бытовой техники и электроники финансовые результаты чистая прибыль