• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
МТС — баланс стабильности и инноваций Источник: vk.me
Cкачать пост

МТС — баланс стабильности и инноваций

Сильные операционные результаты, перспективы роста, а также дивидендная политика позволяют рекомендовать акции МТС к покупке

МТС отчиталась за первый квартал по МСФО.


Источник: данные компании.

Выручка компании от реализации услуг связи за отчетный период увеличилась на 9,4% г/г, до 103,772 млрд руб. Продажи техники и сопутствующих товаров выросли на 8,8% г/г, до 14,253 млрд руб. Общая выручка поднялась на 9,4% г/г, достигнув 118,025 млрд руб., что в значительной степени обусловлено ростом выручки от мобильного бизнеса, продажами товаров и услуг через розничную сеть и консолидацией МТС Банка. Российский рынок остается ключевым для телекома: в первом квартале выручка на домашнем рынке повысилась на 7,9% г/г, до 109,1 млрд руб. В Украине показатель увеличился на 19% г/г, до 3,5 млрд гривен, в Белоруссии —на 20% г/г, до 235,7 млн белорусских руб., в Армении выручка сократилась на 2,2% г/г, до 13,3 млрд драмов.

Единственным конкурентом МТС на Московской бирже остается Ростелеком, значительно отставший по темпам роста выручки, составившим лишь 3%, до 78,7 млрд руб.

Источник: данные компании.

Скорректированная OIBDA МТС с января по март прибавила 6% г/г и достигла 55,3 млрд руб., маржа по ней составила 46,8%. Ростелеком увеличил данный показатель на 12% г/г, до 26,4 млрд руб., его рентабельность по OIBDA составила 33,5%. Отмечу, что рост данного показателя МТС подкреплен улучшением рыночной конъюнктуры, повышением объемов пользования передачей данных и другими цифровыми сервисами и продолжающейся реализацией стратегии по контролю над расходами.

Чистая прибыль МТС, относящаяся к акционерам, в первом квартале достигла 17,594 млрд руб., повысившись на 14,1% г/г. Аналогичный показатель Ростелекома поднялся на 46% г/г и составил 5,6 млрд руб.


Источник: данные компании.

Абонентская база МТС в первые три месяца текущего года сократилась на 1,4% г/г, до 104,7 млн. Число российских абонентов уменьшилось на 0,6%, а украинских (из-за прекращения оказания услуг оператора связи в некоторых регионах) — на 5,3% г/г.  Несмотря на это компания увеличивает продажи за счет роста количества высокодоходных абонентов, которые потребляют более одной услуги и используют мобильные, фиксированные и цифровые сервисы.

Соотношение между чистым долгом и скорректированной OIBDA у МТС продолжает оставаться на приемлемом уровне 1,5. Это означает, что компания финансово устойчива и обеспечивает должный уровень инвестиций, а также высокую доходность для акционеров.

По мультипликатору Р/Е акции МТС недооценены рынком. Долгосрочная цель по ним составляет 346,83 руб. Учитывая все приведенные выше факторы, я рекомендую покупать акции оператора, главным образом с расчетом на дивидендную доходность, превышающую доходность по ОФЗ и депозитов крупнейших российских банков. Напомню, в марте совет директоров МТС утвердил новую дивидендную политику на 2019-2021 годы, в соответствии с которой оператор будет платить акционерам не менее 28 руб. на одну обыкновенную акцию и 56 руб. за АДР в течение каждого календарного года.

Источник: данные компании.

МТС продолжает развиваться в соответствии со стратегической формулой 3D: Data. Digital. Dividends. В основе текущей стратегии компания трансформируется из традиционного телекома, обеспечивающего базовый уровень сервисов, в сервисную компанию, предоставляющую частным и корпоративным клиентам возможность использования цифровой экосистемы, включающей широкий ассортимент инновационных продуктов и услуг. Компания активно развивает технологии 5G и NB-IOT, искусственного интеллекта, а также аналитику больших данных. На них базируется три основных новых бизнес-сегмента МТС: B2B-сервисы, финансовые технологии и развлечения. Следование своей стратегии позволит оператору удерживать лидерство у отечественной телекоммуникационной отрасли, разрабатывать новые эффективные цифровые бизнесы и, как следствие, обеспечивать акционеров высокой доходностью, а также улучшать инвестиционную и операционную эффективность. 

выручка дивидендная политика долгосрочная стратегия развития инновационные технологии мобильные устройства объемы продаж потенциал роста расширение абонентской базы телекоммуникационные компании финансовые результаты