• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Покупка Аэрофлота — за и против Источник: 1.assets.klops.ru
Cкачать пост

Покупка Аэрофлота — за и против

При благоприятном для акционеров развитии событий акции Аэрофлота могут подорожать на 170% и более от текущих цен, однако в текущих условиях реализация этого потенциала невозможна

Акции Аэрофлота откатились от значений выше 200 руб. и последние два месяца торгуются в диапазоне 138-150 руб. Некоторые аналитики советуют закупать эти бумаги, пока они дешевы, указывая на перспективу роста до максимальных значений. И действительно текущая цена выглядит очень привлекательной для вложений. 

Чтобы понять, насколько низка оценка стоимости Аэрофлота, составим модель по годовой прибыли. С очень высокой долей вероятности компания будет существовать следующие 20 лет, поэтому используем ставку дисконтирования,  равную ставке ОФЗ + 3%, или 10,24%. Также предположим, что годовая прибыль компании, причитающаяся держателям обыкновенных акций, будет расти вместе с инфляцией, то есть примерно на 3% в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Методом подбора выясняем, что текущая стоимость 137 руб. за акцию равноценна прибыли акционеров в 14800 млн руб. в год. Если сопоставить эти цифры с данными отчета за 2016 год, получается, что такая прибыль соответствует рентабельности в 2,98% и ROA 4,94%. Это вполне достижимые показатели для компании (за 2016 год они составили 7,83% и 13% соответственно). Причем до 2025 года планирует увеличивать пассажиропоток на 5% в год.

Несмотря на это, я смог удержаться от покупки акций Аэрофлота по этой привлекательной цене. И вот почему:

  1. Группа Аэрофлот — надежная и важная для экономики России компания. Однако главная цель перевозчика — сохранять лидерство в секторе, а не зарабатывать прибыль для акционеров. В этом нельзя винить менеджмент: такова судьба госкомпаний. В миссии и стратегии компании нет ни слова о получении прибыли или акционеров.
  2. Аэрофлот за последние пять лет дважды (в 2014-м и 2015-м) оказывался в убытке. Совокупный убыток акционеров за эти годы составил -24% и -7% к активам компании соответственно. Это тоже не очень хорошие новости для потенциальных и существующих инвесторов.
  3. За девять месяцев прошлого года выручка компании выросла на 6% г/г, количество пассажиров увеличилось на 15%, занятость пассажирских кресел стала больше на 1,4%, а объем грузоперевозки повысился более чем на 30%. Тем не менее чистая прибыль Аэрофлота за этот период упала на 38% г/г.

Хочется пофантазировать на тему, что будет, если Аэрофлот будет работать в интересах акционеров и сможет увеличивать выручку без ущерба для прибыли. И что если до 2025 года компанию ждет ежегодный рост выручки на 5% в год (как заявлено менеджментом), затем 3% (на уровне инфляции), и при этом рентабельность останется на уровне 2017 года? То есть в отчете о прибылях и убытках за 2018 год мы увидим такие цифры:

Тогда оценка акций компании составит уже 372 руб.

Таким образом, акции Аэрофлота имеют потенциал роста, но реализовать его в текущих условиях проблематично. Имеет смысл наблюдать за динамикой котировок и стратегией компании в ближайшие несколько лет. При благоприятном для акционеров развитии событий акции авиакомпании могут подорожать на 170% и более от текущих цен.

акции госкомпании долгосрочная стратегия развития инвестиционная привлекательность Лидер сектора оценка капитализации потенциал роста прогноз финансовые результаты целевая цена