• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Alibaba способна вырасти вдвое Источник: new-retail.ru
Cкачать пост

Alibaba способна вырасти вдвое

Стабильный рост выручки от онлайн-торговли, хорошие показатели в сегменте облачных вычислений и развлечений, сильная недооценка, а также высокая эффективность Alibaba дают основание для рекомендации «покупать»

Alibaba Group Holding Ltd. превзошла все ожидания аналитиков, удачно отчитавшись за 2-й квартал 2017 года.

Чистая прибыль, причитающаяся акционерам компании, выросла почти вдвое — до $2,17 млрд, или $0,83 на акцию. Скорректированная EBITDA составила $3,706 млрд, операционная маржа оказалась равна 35%, скорректированная рентабельность по EBITDA достигла 50%, а скорректированная маржа EBIDTA для основной торговли поднялась до 63%. Операционная прибыль составила  $2,5 млрд. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, закрепились на уровне $3,733 млрд, свободный денежный поток оказался равен $3,267 млрд

Квартальная выручка компании повысилась на 56% — до $7,4 млрд при ожидавшихся $7,12 млрд, превысив прогнозы, за счет увеличения онлайн-продаж, на которые приходится наибольшая часть бизнеса компании. Среднегодовой темп роста выручки за последние шесть лет составил порядка 36,6%.

Выручка ключевого подразделения Alibaba, занимающегося онлайн-торговлей, сформировала  86% общего показателя за квартал против 73% за аналогичный период годом раньше.

Выручка сегмента облачных вычислений поднялась почти вдвое, до $359 млн, что обусловлено увеличением количества платных клиентов в облачных вычислениях  до 1, 011 млн с 874 тыс. в предыдущем квартале, а также расширением использования облачных вычислительных услуг, включая более сложные, такие как службы баз данных и сеть доставки контента. Количество клиентов Alibaba Cloud перешагнуло за знаковую отметку 1 млн, увеличившись на 137 тыс. по сравнению с предыдущим кварталом.

Выручка от цифрового медиа и развлекательного бизнеса в квартале, закончившемся 30 июня 2017 года, составила $602 млн, что на 30% выше прошлогоднего результата. Рост показателя обусловлен в основном увеличением выручки от мобильных услуг с добавленной стоимостью, предоставляемых UCWeb. 

Количество ежемесячных активных пользователей увеличилось с 507 млн до 529 млн, или на 4%. Число ежегодных активных пользователей выросло на 2,5% — с 454 млн до 466 млн. 



По показателям рентабельности у компании все также хорошо. Рентабельность активов (ROA) составляет 19,62%, а рентабельность капитала (ROE) — порядка 32,88%. Эти результаты одни из лучших в секторе ритейла. Маржинальность EBIDTA у Alibaba достигает 30,78%. Расчеты показывают, что компания является одной из самых эффективных, если не самой эффективной в своем сегменте.

​ Обязательства компании на конец 2-го квартала увеличились на $2,4 млрд, или на 8,3% кв/кв, до $29,4 млрд. Процент задолженности составляет 40,33%. Чистый долг/EBIDTA находится на отметке 1,8 при среднем в секторе 3. Enterprice Value компании меньше почти на $100 млрд, такая существенная разница говорит об очень небольшом чистом долге компании.

По P/E компания Alibaba оценена на уровне 5x. Столь низкий для американской и мировой экономики, да и для сектора показатель говорит о сильной недооценке компании. Соотношение P/B равно порядка 1,9. Мультипликатор EV/EBIDTA выше P/E вдвое, таким образом, справедливая стоимость компании в два раза выше реальной. EV/EBIDTA находится также на низком уровне по отрасли и составляет 10x. Таким образом, компания, несомненно, недооценена и не настолько перекуплена, как ее конкуренты, притом что ее активно скупают инвесторы: котировки Alibaba с начала 2017 года прибавили 81%.



Alibaba на данный момент не выплачивает дивидендов, а инвестирует полученную прибыль в свои проекты. В связи с этим CAPEX компании увеличиваются каждый год.

Стабильный рост выручки от онлайн-торговли, хорошие показатели в сегменте облачных вычислений и развлечений, сильная недооценка, а также высокая эффективность Alibaba дают основание для рекомендации «покупать». Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Alibaba ETF акции американских компаний интернет-платеж интернет-продажи интернет-реклама квартальная отчетность онлайн-технологии финансовые результаты