• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Трансконтейнер грузит прибыль вагонами Источник: vdmsti.ru
Cкачать пост

Трансконтейнер грузит прибыль вагонами

Результаты Трансконтейнера по МСФО за прошлый год подтвердили рекомендацию «покупать» по его акциям

Российский рынок железнодорожных перевозок в 2016 году достиг исторического максимума на уровне 3,261 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 10,2% превзошло прошлогодний результат.  В общем тренде следовал и Трансконтейнер. Объем его перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка увеличился на 8,9% г/г по всем сегментам бизнеса (внутрироссийские направления, экспорт, импорт) за исключением транзита (-13,6%). Однако уменьшение среднего тарифа на перевозку привело к снижению выручки на 7,5%, до 4 млрд руб.

Вносящие основной вклад в выручку Трансконтейнера интегрированные логистические услуги принесли компании на 22,6% больше дохода, чем в 2015 году, или 38,8 млрд руб. Спрос на интегрированное экспедирование грузов и логистику с каждым годом усиливается. Как следствие, с начала 2013-го доля этого направления в скорректированной выручке расширилась с 37% до 67,6%. Доходы от терминального обслуживания и агентских услуг увеличились на 12,3%, до 2,39 млрд руб., во многом благодаря двузначным темпам повышения средних тарифов (+11,3%), даже несмотря на замедление роста переработки контейнеров до 0,9%.

Выручка Трансконтейнера по МСФО в ушедшем году поднялась на 20,4%, до 52,1 млрд руб. Впрочем, ровно на столько же увеличились и операционные расходы, составившие 48,3 млрд руб. Главным образом, этот показатель вырос из-за удорожания услуг сторонних организаций с 22,2 млрд до 29,5 млрд руб., поскольку этот сегмент формирует 61%  доходов компании. Ведущим фактором здесь стало ослабление курса рубля, поскольку с зарубежными партнерами расчет идет в иностранной валюте. Увеличение расходов на услуги по перевозке и обработке грузов на 1,9%, до 6,0 млрд руб., обусловила тарифная политика РЖД. Оплата труда сотрудников была проиндексирована и выросла с 4,5 млрд до 5,2 млрд руб. В абсолютном выражении выручка обогнала по темпам роста операционные расходы, что позволило операционной прибыли Трансконтейнера подняться на 17,6%, до 3,8 млрд руб.



Чистые финансовые доходы компании сократились с 274 млн до 230 млн руб. Несмотря на почти двукратный, до 276 млн руб., рост процентных доходов и практически неизменившиеся за отчетный период процентные расходы, негативный эффект на результат оказали отрицательные курсовые разницы в размере 223 млн руб. На этом фоне чистая прибыль Трансконтейнера увеличилась на 14,6%, до 3,2 млрд руб., немного отстав по темпам от операционной. EBITDA выросла на 8,8% и составила 7,1 млрд руб., а соотношение NetDebt/EBITDA по итогам года оказалось на более чем комфортной отметке 0,5х.

С марта прошлого по март нынешнего года акции Трансконтейнера выросли на 75%, однако остаются интересными для покупки, на что указывает сохраняющаяся недооцененность по мультипликатору EV/EBITDA. Для диверсификации  инвестпортфеля в сегменте транспортных компаний я рекомендую покупать бумаги НМТП и Трансконтейнера в расчете на высокий потенциал роста, способный реализоваться в обозримом будущем.

грузооборот грузоперевозки железнодорожный транспорт инвестиционная привлекательность контейнеризация отчетность МСФО сравнение по мультипликаторам финансовые результаты чистая прибыль