• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
X5 пожинает плоды экспансии Источник: mediaportal.x5.ru
Cкачать пост

X5 пожинает плоды экспансии

Несмотря на значительный рост прибыли по итогам 3-го квартала, с прибылью и инвестиционной привлекательностью бумаг у X5 Retail Group дела обстоят не лучшим образом.

Как следует из представленных результатов  за 3-й квартал, темпы роста продаж X5 Retail Group заметно ускорились: показатель прибавил более 30% и достиг 254 млрд руб. Сопоставимые продажи поднялись на 9,1%, прежде всего благодаря росту среднего чека на 5,7%. По итогам девяти месяцев чистая розничная выручка увеличилась более чем на четверть, до 734 млрд руб. На мой взгляд, это вполне убедительные показатели, учитывая постепенное замедление инфляции, а также слабую покупательную способность, обусловленную продолжающимся кризисом в экономике. Выручка X5 за июль-сентябрь повысилась на 4,5% кв/кв на фоне расширения торговой площади почти на 700 тыс. кв. м, а также в связи продолжающейся экспансией: количество магазинов сети за девять месяцев увеличилось на 638 (+17% г/г) до 8 674.

Главным драйвером роста для X5 остаются магазины Пятерочка, выручка которых за девять месяцев выросла на 33%, до 556 млрд руб., а торговая площадь расширилась сразу на 43,2%. Средний чек в магазинах Пятерочка увеличился на 4,8% за квартал, опередив другие форматы, что стало следствием реализации масштабной программы открытия новых магазинов.

Для сравнения: продажи в супермаркетах Перекресток с января по сентябрь увеличились на 19%, до 111 млрд руб., в гипермаркетах Карусель — всего на 5,4%, до 59 млрд руб., а в минимаркетах Перекресток Экспресс объемы реализации даже упали на 0,7%, до 8,25 млрд руб.

В отличие от своего основного конкурента, Магнит за январь-сентябрь продемонстрировал гораздо более скромные результаты: его выручка выросла всего на 14,2% г/г, до 787 млрд руб., причем за 3-й квартал она прибавила лишь 13,8%, что хуже результатов двух предыдущих аналогичных периодов. Сопоставимые продажи за девять месяцев прибавили чисто символические 0,09% г/г, поскольку положительный эффект от увеличения трафика на 1,48% был практически полностью нивелирован снижением среднего чека на 1,37%. Наиболее заметно — на 68,4% до 45 млрд руб., увеличилась выручка в магазинах Магнит Косметик формата дрогери. Самый слабый результат показали гипермаркеты, где продажи сократились на 0,8%, до 117 млрд руб.

Сентябрь 2016 года для X5 Retail Group помимо отличных операционных результатов был отмечен еще и по-настоящему знаковым событием: впервые с начала 2013 года сеть смогла обойти Магнит по размеру выручки. Ей осталось лишь сохранить набранную скорость и удержать лидерство по итогам 4-го квартала. И, судя по всему, X5 это вполне по силам. Способствовать закреплению результата должно активное расширение сети и торговых площадей (прежде всего за счет магазинов формата «у дома»). Если глава Магнита Сергей Галицкий и его команда не смогут принять эффективные меры для ускорения развития ритейлера, то уже в следующем году X5 Retail Group прочно обоснуется на первом месте в отечественной продуктовой рознице. Отмечу, что условия для развития X5 вполне благоприятны: ставки аренды снижены в связи с ослаблением конкуренции за свободные торговые площади, а потому открывать магазины намного выгоднее, нежели в 2012-2014 годах.

И все же, несмотря на опережающий рост выручки X5 Retail Group, с чистой прибылью дела у Магнита обстоят значительно лучше, что видно из сравнения по мультипликатору P/E. Таким образом, если X5 и удастся в ближайшие годы обогнать Магнит по продажам, это создаст дополнительный риск масштабных выплат менеджменту группы, которые могут составить до 12% от EBITDA в год достижения целевых ориентиров.

В этой связи наиболее интересными инвестидеями в российском ритейле остаются акции Магнита и Ленты, которые я и советую покупать.

Совершить сделки по акциям компаний вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

выручка инвестиционные идеи квартальная отчетность объемы продаж перспективы развития прибыль развитие бизнеса расширение торговых площадей розничная сеть