• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
РБК научился контролировать расходы Источник: ru.123rf.com
Cкачать пост

РБК научился контролировать расходы

Зафиксированные в отчетности РБК за 1-е полугодие сокращение операционного убытка и рост EBITDA пока не могут являться основанием для рекомендации «покупать» по бумагам холдинга

Группа РБК раскрыла  результаты по МСФО за 1-е полугодие.

Оборот компании за отчетный период сократился на 2,5%, до 2,17 млрд руб., против 2,23 млрд годом ранее. Более 50% выручки, или 1,1 млрд руб., было сформировано сегментом «В2С информация и сервисы», что на 6% уступает показателю аналогичного периода 2014 года. Почти все составляющие данного сегмента продемонстрировали отрицательную динамику. Так, выручка телеканала РБК упала на 16%, до 323 млн руб., а печатной прессы — на 26%, до 87 млн руб. Исключением стали лишь деловые интернет-ресурсы компании, где выручка прибавила скромные 4%, достигнув 678 млн руб.

«В2В информация и сервисы» порадовал своим ростом на 21%, до 82 млн руб., что в первую очередь обусловлено увеличением сегмента «РБК конференции», а также связано с приобретенным в конце 2014 года ресурсом Public.ru.

Схожую тенденцию продемонстрировал сегмент «В2В инфраструктура», прибавивший за отчетный период 10%, до 850 млн руб., что стало возможным благодаря реструктуризации бизнеса РБК и обновлению подхода к формированию тарифов, по которым клиенты оплачивают его услуги. При этом нечем оказалось похвастаться сегменту «Второстепенные активы», потерявшему за отчетный период треть своей выручки вследствие продажи непрофильных проектов в рамках реализации новой стратегии группы. По той же причине последнее место в общей гонке занял сегмент «Вдохновение РБК», выручка которого упала на внушительные 56%, до 12 млн руб.

Себестоимость реализации компании осталась на прошлогоднем уровне — 1,3 млрд руб. При этом хороших результатов удалось достичь по статье «административные и коммерческие расходы», которые группа смогла сократить на 20% и 16% соответственно. Благоприятная динамика спровоцировала снижение операционного убытка компании вдвое — с 364 млн до 182 млн руб. Столь неплохие результаты стали возможны благодаря оптимизации структуры компании, позволившей сократить управленческие затраты, и постепенной продажи непрофильных активов.

Расходы на обслуживание долга повысились с 288 млн руб. в период с января по июнь 2014-го до 425 млн руб. в том же отрезке текущего года. При этом компании удалось получить положительные валютные курсовые разницы в размере 231 млн руб. Это позволило сократить свой чистый убыток с 822 млн до 292 млн руб. EBITDA  увеличилась до 12 млн руб., оставив далеко позади результат 1-го полугодия 2014 года, когда было зафиксировано почти 150 млн убытка.

Анализируя итоги отчетного периода, можно с уверенностью сказать, что контроль компании над затратами уже  приносит свои плоды, а следовательно от дальнейшей успешной работы в данном направлении и, безусловно, от повышения активности рекламодателей будет зависеть выход группы на положительные показатели операционной прибыли.

Ну, а пока положительной операционной и чистой прибыли РБК не генерирует, приходится признать, что инвестиции в его акции перспективной идеей не выглядят. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на мультипликатор EV/EBITDA: по нему между РБК и другими мировыми мультимедийными компаниями пролегла настоящая пропасть. В этой связи до выхода итоговой финансовой отчетности за 2015-й или до появления серьезных драйверов роста я рекомендую продавать акции компании.

интернет-проект оптимизация бизнеса отчетность МСФО реклама рекламодатели телевидение телекоммуникационные компании финансовые результаты