• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Благосостояние теперь управляет Мостотрестом Источник: flickr.com
Cкачать пост

Благосостояние теперь управляет Мостотрестом

Пенсионный фонд Благосостояние увеличило свой пакет до контрольного в крупнейшем генеральном подрядчике страны

Мостотрест сообщил, что его основным акционером стал негосударственный пенсионный фонд Благосостояние, обслуживающий РЖД. Структуры НПФ приобрели 38,6% Мостотреста за 10,4 млрд руб. у компании Marc O’Polo, тем самым Мостотрест был оценен в 41,6 млрд руб. при рыночной капитализации около 25 млрд руб. После этой сделки Благосостояние суммарно владеет 63,63% Мостотреста. Ранее 68,45% Marc O’Polo принадлежало Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга, остальные 31,55% — топ-менеджерам ведущего транспортного оператора в России Н-транса.

Представители Ротенберга и Н-транса рассказали Ведомостям, что поступило хорошее предложение, но, по всей видимости, основная причина продажи — снижение потенциальных рисков наложения санкций, под которыми сейчас находится Аркадий Ротенберг.

Так как Благосостояние стало контролирующим акционером, то после этой сделки компания обязана направить всем миноритариям публичную оферту о выкупе акций по цене проведенной сделки, то есть по 92,13 руб.

В целом контроль в одних руках должен пойти на пользу компании, которая по-прежнему сохраняет возможность участия в тендере на подрядчика при строительстве Керченского моста. Генеральный подрядчик — компания Стройгазмонтаж Аркадия Ротенберга.

Основные стройки Мостотреста — участок скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург, дорога в Сколково, участки на дороге Дон, реконструкция Бусиновской развязки в Москве, строительство Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону. С 2012 года компания вошла в сегмент управления дорожными концессиями, этот рынок выглядит перспективно.

Посмотрим на финансовые показатели по МСФО по итогам 2014 года, которые Мостотрест опубликовал пару недель назад.

Главный результат, который можно отметить, — компания увеличила долю группы на рынке инфраструктурных проектов с 9,9% в 2013 году до 13,4% в 2014-м. Основная причина в увеличении на 31% объемов работ, выполненных собственными силами.

Бэклог (оценка менеджментом стоимости всех контрактов) компании вырос на 99,8 млрд руб., до 352 млрд руб. Такой рост обеспечило увеличение заказов в сегменте сервисных услуг на 56,5 млрд руб. по причине выхода некоторых долгосрочных проектов в стадию эксплуатации.

В целом группа показала очень сильные финансовые показатели. Мостотрест увеличил выручку на 29%, до 150,5 млрд руб., по сравнению с 2013 годом. Валовая прибыль выросла на 47%, до 20,6 млрд руб.

Показатель EBITDA компании увеличился на 63%, до 15,4 млрд руб., по сравнению с 2013 годом. Рентабельность по EBITDA выросла с 8,1% до 10,2% из-за улучшения качества дебиторской задолженности.

Чистая прибыль Мостотреста в 2014 году составила 6,1 млрд руб., что в 2,7 раз больше, чем годом ранее.

Результаты Мостротреста оцениваю как позитивные. Несмотря на прогнозное падение ВВП страны в 2015 году, инфраструктурные проекты не планируют сокращаться. Мощности Мостотреста на 2015 год уже загружены. Уверен, что весь большой объем проектов компании позволит пережить ближайшие 2 кризисных года без особых изменений.

Выплата дивидендов по итогам 2014 года останется на уровне прошлого года — 7,09 руб. на акцию. Это составляет 32,79% от чистой прибыли или 2 млрд руб. Такие дивиденды обеспечат дивидендную доходность на уровне 7,8%. Дата закрытия реестра акционеров — 25 мая.

На фоне зарубежных аналогов компания выглядит недооцененной рынком на более чем 100%.

Источник: Bloomberg.

Аркадий Ротенберг генеральный подрядчик генподрядчик строительства Керченского моста дорожное строительство инфраструктурный проект