• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Alibaba: недооценена со всех сторон Источник: kapital.kz
Cкачать пост

Alibaba: недооценена со всех сторон

Акции Alibaba Group интересны для покупки с расчетом на реализацию потенциала роста в 25% на горизонте текущего года

С точки зрения инвестиционного анализа всех эмитентов условно можно разделить на два типа: «компании роста» и  «компании прибыли». Первые активно развиваются и расширяют свою долю рынка. У них, как правило, быстро растет выручка, денежный поток, а прибыли может не быть вообще. Яркий пример компании роста — Tesla. Разумеется, при оценке таких компаний наибольшее внимание следует уделять мультипликаторам, привязанным к выручке.

Компании второго типа достигли фазы плато в количественном росте и теперь генерируют высокую прибыль и платят дивиденды. Один из примеров компании прибыли — это Apple. В таких компаниях наиболее адекватно отражают потенциал капитализации мультипликаторы, основанные на прибыли: P/E, EV/EBITDA и т.п.

Предлагаю, основываясь на этой логике, рассмотреть Alibaba Group. 

В 4-м квартале прошлого года EBITDA (ttm) Alibaba увеличилась на 96,73% г/г, достигнув $17,312 млрд. Лично мне не известны компании с сопоставимым размером EBITDA демонстрирующие подобный рост. К примеру, EBITDA (ttm) Facebook в последнем квартале выросла на 58,9% г/г, до $23,624 млрд. При этом текущее значение мультипликатора EV/EBITDA Alibaba ниже, чем в трех первых кварталах 2017 года. Также важно отметить, что за последние три года здесь не сформировалось положительной взаимосвязи между темпами роста EBITDA и мультипликаторам EV/EBITDA. Иными словами, по мнению инвесторов, для капитализации Alibaba прибыль пока не слишком важна.

В последнем квартале выручка (ttm) Alibaba поднялась на 57,99% г/г, показав лучший темп роста за всю историю компании. При этом текущее значение мультипликатора EV/Revenue оказалось минимальным за 2017 год и не превысило медианы за последние три года. Alibaba — относительно молодая компания, но у нее уже есть положительная зависимость между значениями мультипликатора EV/Revenue и темпами роста выручки. То есть  динамика выручки Alibaba склонна прямо отражаться на ее капитализации.

Итак, на мой взгляд,  Alibaba — это скорее компания роста, чем прибыли, а потому основное внимание при ее анализе нужно уделять  параметрам выручки.

Далее оценим мультипликаторы P/E и P/S Alibaba предварительно скорректированные (поделенные) на ожидаемые темпы прибыли и выручки соответственно. При сравнении Alibaba с голубыми фишками из списка FAAMG получается следующий результат.

 

В этом случае Alibaba имеет  потенциал роста 24%  по P/S и 14% по и P/E.

Я делаю анализ мультипликаторов, предварительно скорректированных на темпы роста, и привожу компании из разных секторов экономики, демонстрирующие разные темпы роста, к единому знаменателю, позволяющему сравнивать эти компании между собой. А значит, пользуясь этой методикой, можно сравнить Alibaba с широкой выборкой компаний из США, Китая, и даже добавим в этот список Яндекс.
 

В этом случае получаем потенциал роста по P/S 75%, а по и P/E 25%. Причем, как мы уже выяснили, мультипликатор P/S потенциально имеет большее влияние на капитализацию Alibaba.

Теперь оставим мультипликаторы Alibaba в покое и посмотрим на долгосрочный тренд ее акций, чтобы определить, чего можно ожидать от этой компании в ближайший год.

Бумаги Alibaba, как и акции большинства компаний, следуют своему долгосрочному тренду, который обычно хорошо отображается на графике с логарифмической осью игрек. Вот этот тренд:

Как видим, к концу 2019 года линия тренда достигает $250 за акцию, что предполагает потенциал роста акций Alibaba на 25% относительно текущего уровня. Если вспомнить про потенциал роста, на который указывает мультипликатор P/S, я считаю такой прогноз более чем реальным.

Итак, я рекомендую покупать акции Alibaba Group с расчетом на реализацию потенциала роста в 25% до конца текущего года. Для закрепления результата через пару дней представлю DCF-модель.

Alibaba выручка интернет-продажи конкуренция оценка капитализации потенциал роста прибыль сравнение по мультипликаторам