• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Четыре причины не расставаться с Яндексом Источник: shopolog.ru
Cкачать пост

Четыре причины не расставаться с Яндексом

Финансовая отчетность за 4-й квартал имеет немало шансов превзойти рыночный консенсус и обеспечить рост акциям Яндекса

Я считаю, что перед публикацией в феврале финансовых результатов Яндекса за 4-й квартал 2016 года как минимум не стоит избавляться от акций компании.  Вполне вероятно, что показатели продаж и рентабельности окажутся гораздо лучше ожиданий инвесторов, и это обеспечит Яндекс драйвером роста. Причин рассчитывать на это несколько.

Во-первых, это укрепление рубля. Несмотря на то, что Яндекс работает главным образом на отечественном рынке, должен оплачивать труд IT-специалистов по международным стандартам в долларовом выражении. Расходы на аренду офисов также привязаны к американской валюте. Таким образом, укрепление рубля окажет положительное воздействие на рентабельность компании и улучшит финансовые показатели, номинированные в долларах, при прочих равных условиях.

Во-вторых, улучшение деловой активности в 4-м квартале. Так, декабрьский Russia Manufacturing Purchasing Managers’ Index (PMI)  достиг 69-месячного максимума, что означает лучшие темпы роста в российских обрабатывающих отраслях с начала 2011 года.

Russia Manufacturing PMI

Russia Manufacturing PMI

Источник: tradingeconomics.com.

Ноябрьский Russia Services Business Activity Index вырос до 56.5 п., до пика за четыре года.

Russia Services PMI

Russia Services PMI

Источник: tradingeconomics.com.

Улучшение деловой активности автоматически ведет к увеличению расходов на рекламу, что означает третий драйвер роста для финрезультатов Яндекса. Наблюдаемые тенденции на внутреннем рекламном рынке позволяют надеяться на повышение выручки компании.  По данным Ассоциации коммуникационных агентств с января по сентябрь 2016-го компании увеличили расходы на интернет-рекламу на 24% г/г,  тогда как весь российский рекламный рынок вырос лишь на 13% г/г. Разумеется, Яндекс, как крупнейший национальный продавец интернет-рекламы, выиграет от этого в первую очередь.



И наконец, четвертой причиной вероятного улучшения показателей  Яндекса станет то, что его доля в российском сегменте интернет-поиска, по-прежнему формирующим основной объем выручки, перестала сокращаться. В 3-м квартале 2016-го сегмент Search and Portal обеспечил 88% продаж. Что же касается рентабельности, то именно это направление приносит практически всю прибыль компании, которая за счет него финансирует такие убыточные направления, как Яндекс.Такси и Experiments.

Источник: данные отчетности компании. 

Популярность Яндекса как поисковика продолжит определять его финансовые результаты в ближайшие годы. В последние три месяца прошлого года здесь ухудшений не отмечалось: по данным liveinternet, доля поисковых запросов у Яндекса оставалась на уровне 48,5%.

Источник: liveinternet.ru, расчеты и графика Инвесткафе.

В 3-м квартале рост выручки по итогам года компания прогнозировала на уровне на 22-25% г/г. Причем тогда влияние вышеперечисленных позитивных факторов еще не было столь очевидным, поэтому я думаю, что фактический рост валовой выручки может достигнуть 26% г/г.

Сравнение Яндекса с конкурентами по мультипликаторам говорит об отсутствии у него потенциала роста капитализации, однако сильная финансовая отчетность может изменить положение к лучшему. 

Технический анализ указывает на выход котировок из «медвежьего» канала. Пробой уровня $23 будет означать преодоление важного сопротивления.

YNDX Yandex N.V. daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $21,84.

Учитывая нулевой потенциал роста в акциях интернет-поисковика, пока могу рекомендовать лишь держать их. Однако на основе вышеизложенных аргументов рассчитываю на повышение котировок Яндекса после выхода отчетности за 4-й квартал 2016 года. 

Инвестировать в акции компаний, представленных на американских фондовых площадках, можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

выручка диверсификация доля рынка драйвер роста интернет-компания интернет-реклама квартальная отчетность конкуренция поисковик прогноз рентабельность финансовые результаты