• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Яндексу достался рекламный бонус Источник: salesenvyreviews.net
Cкачать пост

Яндексу достался рекламный бонус

Намерение Национального рекламного альянса повысить расценки на телевизионную рекламу позитивно скажется на финансовых показателях Яндекса

Несмотря на все разнообразие бизнеса Яндекса, главные доходы он получает от валовых продаж интернет-рекламы. Причем изменения структуры рекламного рынка в России для компании благоприятны.

Как написали на прошлой неделе Ведомости, крупнейший в стране продавец телевизионной рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) планирует в будущем году увеличить стоимость рекламных услуг  на 12-15%.  НРА, созданный в июне ВГТРК, Первым каналом, Газпром медиа и Национальной медиа группой, на сегодняшний день уже контролирует более 75% рынка телевизионной рекламы в России. Соответственно, 3/4  рекламы на отечественном ТВ подорожает.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рекламного рынка в прошлом году составил примерно 300 млрд руб. Почти 45% из них пришлось на телевизионную рекламу, а расходы на нее снизились на 14% г/г. АКАР предоставляет информацию только за первые три квартала каждого года, но этого достаточно, чтобы заметить, что единственный рекламный сегмент, не подвергшийся в прошлом году сокращению, — это интернет-реклама.

Источник: данные АКАР, графика Инвесткафе.

В текущем году ситуация заметно улучшилась для всех сегментов рекламного рынка, кроме печатных СМИ. При этом сектор интернет-рекламы за 1-е полугодие продемонстрировал рост на 26-30% г/г, а доходы ТВ-рекламы увеличились 17% г/г.

Основываясь на динамике двух последних лет, можно заметить, что сегмент интернет-рекламы развивается активнее телевизионного. Если тенденция продолжится, через пару лет их доли сравняются. Очевидно, именно эта перспектива, а также фактическое положение монополиста и сподвигли НРА на повышение тарифов. 

В частных комментариях многие рекламные агентства назвали планируемое повышение цен на ТВ рекламу неадекватным. По их мнению, экономика улучшений не демонстрирует, а удорожание на 12-15% при прогнозе ЦБ по инфляции около 4%, выглядит необоснованным. Определенная часть покупателей рекламы ввиду специфики своей продукции не сможет отказаться от рекламы на ТВ, смирившись с повышением тарифов. Но будут и те, кто пересмотрит свои рекламные бюджеты и отдаст предпочтение коммерческому продвижению в Сети.

Я считаю, что эта ситуация дает  Яндексу отличную возможность увеличить рекламную выручку и упрочить положение на отечественном рынке интернет-рекламы. 

Данные сравнительного анализа мультипликаторов Яндекса дают основание только для рекомендации «держать» по его акциям. Вместе с тем нельзя игнорировать такие позитивные факторы, как восстановление рекламного рынка России и вышеупомянутую возможность улучшения финансовых показателей компании в связи с удорожанием ТВ-рекламы.

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

интернет-реклама конкуренция в секторе реклама телевизионные проекты финансовые результаты

Комментарии

Добавить комментарий