• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Alibaba: лучшее — враг хорошего Источник: flickr.com
Cкачать пост

Alibaba: лучшее — враг хорошего

Компания Alibaba анонсировала результаты за 2-й квартал 2015 года, из которых следует, что рост показателей не дотянул до ожиданий инвесторов. Однако в отчетности есть и положительные моменты

Отчет Alibaba Group за 2-й квартал (согласно учетной политике компании, за 1-й квартал 2016 года) указывает на хорошие результаты облачных сервисов и рост мобильного трафика, но темпы ключевого направления бизнеса не удовлетворили инвесторов. После публикации отчетности акции эмитента обвалились до нового исторического минимума.

Выручка Alibaba составила $3,265 млрд (+29% г/г). Объем продаж оказался ниже консенсуса в размере $3,39 млрд, а темп роста выручки стал самым низким за предыдущие три года. Стоит отметить, что величина продаж рассчитывалась, исходя из стоимости юаня, равной 6,20 за один доллар, если учесть августовскую девальвацию китайской валюты, удивить инвесторов ростом выручки в следующем квартале будет еще сложнее.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Основной элемент выручки — China Commerce, включающий в себя розничное (Taobao, Tmall и Juhuasuan) и оптовое (1688.com) направления, — продемонстрировал рост в 26% г/г. Это худший результат в истории компании. В принципе этот элемент и не может расти вечно, и поэтому Alibaba диверсифицирует свои источники выручки. Но так как удельный вес China Commerce увеличился до 82,5% против 79,7% кварталом ранее, зависимость компании от замедляющегося генератора продаж возросла. 

Международное направление International Commerce (AliExpress и Alibaba.com) также зафиксировало исторически низкий темп роста на уровне 26% г/г. Удельный вес элемента снизился с 9,4% в 1-м квартале до 8,6% в отчетном.

Наилучший результат роста в структуре выручки показал элемент Cloud computing and Internet infrastructure, китайский аналог Amazon Web Services. Рост облачного сегмента составил 107% г/г, и это максимальный показатель за последние три года. Удельный вес сегмента вырос за квартал на 0,2% и достиг 2,4%, что все же слишком незначительно для влияния на итоговый результат. 

Для большей наглядности структуры Alibaba ниже привожу схему внутренней организации Группы:

Alibaba Business Segments FY15 v2

Количество активных покупателей за квартал выросло на 4,9%, составив 367 млн. Рост в 1-м квартале равнялся 4,8%. На мой взгляд, это ключевой фактор долгосрочного здоровья компании — пока число покупателей растет без относительного замедления, будущее у Alibaba есть.

Общий валовый оборот товаров (gross merchandise volume) составил $108,55 млрд (+34% г/г) — минимальный результат за 3 года. Общий валовый оборот, генерируемый мобильными приложениями (mobile gross merchandise volume), составил $60 млрд (+125 % г/г). Рост данного показателя оказался выше консенсуса. Теперь мобильные продажи составляют 55% от общего GMV, и, вероятно, рост доли продолжится. Это хороший долгосрочный сигнал, так как из-за банальной сложности детально рассмотреть товар на экране небольшого размера возможность осуществлять покупки, пользуясь мобильными приложениями, всегда вызывала сомнения.

Чистая прибыль, расcчитанная не по стандартам GAAP, составила $1,5 млрд (+30,4 % г/г). Рост прибыли, несомненно, является хорошим знаком, но для компании, которая в своей основе является ритейловой, в глазах инвестора темпы роста гораздо важнее, чем прибыльность. История Amazon является ярким тому примером. 

В процессе пресс-конференции менеджмент Alibaba заявил о намерении обратного выкупа акций компании на сумму $4 млрд (это порядка 2% нынешней капитализации). Стоит сказать, что эта мера сейчас очень модная на китайском рынке.

Анализ мультипликаторов указывает на 2%-й потенциал роста капитализации компании (потенциал, расcчитанный аналогичным образом в мае, составлял 10%).

Технический анализ указывает на преодоление актуального уровня сопротивления. Но рынок реверсом предпринимает попытки развернуться.

BABA Alibaba Group Holding Limited daily Stock Chart

Внимание! График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы.

Общие проблемы Китая накладывают отпечаток на акции Alibaba Group. Плюс девальвация юаня наперед снижает выручку 3-го квартала. Но число активных покупателей растет, и объемы продаж не страдают от перетекания аудитории в мобильную сферу. Также определенную поддержку создают планы обратного выкупа акций.

Рекомендация по бумагам эмитента — «держать», с позитивным прогнозом. Горизонт прогнозирования — три месяца. 

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Alibaba годовая отчетность девальвация интернет-продажи квартальная отчетность Китай юань