• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит интересен только спекулянтам Источник: img04.rl0.ru
Cкачать пост

Магнит интересен только спекулянтам

Приток капитала на мировые фондовые площадки позволяет рассчитывать на краткосрочный рост котировок Магнита

Магнит опубликовал финансовые результаты по международным стандартам за второй квартал. Выручка компании увеличилась на 11,3% г/г, до 342,87 млрд. руб. Сопоставимые продажи выросли на 1,7%, за счет повышения среднего чека, а сопоставимый трафик сократился на 2,3%. Именно этот фактор наиболее негативен для ритейлера. Во втором квартале 2018 года трафик сократился на 2,1%, и, судя по нынешнему результату, новая команда менеджеров пока не может изменить негативный тренд.


Источник: данные компании.

Магнит по-прежнему занимает втрое место в отрасли, уступая X5 Retail Group, выручка и сопоставимые продажи которой увеличились на 14,3% и 5% г/г соответственно. Х5 не испытывает проблем с ростом трафика, который составил  3%. Замыкающая тройку лидеров отечественной розницы Лента с апреля по июнь повысила выручку и сопоставимые продажи на 0,4% и 0,8%, а трафик — на 0,6%.

Выручка является важной метрикой для ритейла, так что первенство в отрасли принадлежит Х5, в отличие от конкурентов уверенно наращивающей и трафик и средний чек. 

Операционная прибыль Магнита во втором квартале сократилась на 20,8% г/г, до 12,43 млрд руб., из-за необходимости увеличить операционные расходы на устранение последствий пожара в распределительном центре в Воронеже, а также на оплату консультационных услуг сторонних организаций. Чистая прибыль Магнита во втором квартале сократилась на 39,5%, до 6,26 млрд руб. Маржа чистой прибыли упала на 1,6 п.п., достигнув минимума за десять лет на отметке 1,8%. Финансовые результаты X5 и Ленты выйдут в августе.


Источник: данные компании.

Сеть Магнита пополнилась 335 новыми магазинами, темп ее расширения снизился на 49,3% г/г. Слабая динамика зафиксирована во всех сегментах, даже в формате «дроггери», на развитие которого топ-менеджмент делал основную ставку в последние два года.  Сейчас этот фокус решено сместить на «магазины у дома» по примеру Х5, которая активно расширяет формат дискаунтеров Пятерочка.

Хорошо это или плохо? Тот, кто копирует, вначале всегда опаздывает, но шанс догнать и перегнать свою ролевую модель остается. На мой взгляд, определяющим здесь будет следующий год, поскольку в Магните вновь сменилась команда управленцев и новым менеджерам необходимо время на поиск решения поставленных перед ними задач.

Как бы то ни было пока Магнит и по этому параметру уступает главному конкуренту: Х5 в отчетном периоде открыла 481 новый магазин (+0,8% г/г). Впрочем, у Ленты появилось лишь три новых точки (-62,5% г/г).


Источник: данные компании.

Торговая площадь Магнита за апрель-июнь расширилась на 115 тыс. кв. м (-47,2% г/г). Позитивную динамику обусловил формат «супермаркеты», и то она напрямую связана с эффектом низкой базы: в  последние два года  в этом сегменте новые магазины почти не открывались. Лента нарастила торговые площади на 16%, а Х5 сократила на 12%.  

По мультипликатору P/S бумаги Магнита торгуются на 3,4% ниже среднеотраслевого значения, что предполагает потенциал роста котировок в область 3922,47 руб. На мой взгляд, покупка этой акции может быть интересна лишь спекулянтам, а долгосрочным инвесторам лучше выбрать идеи среди конкурентов компании, которые демонстрируют более уверенные темпы развития бизнеса.

В краткосрочной перспективе акции Магнита могут подорожать до среднеотраслевого значения, благодаря притоку капитала на все мировые фондовые рынки. Индекс российского государственного долга RGBI находится сейчас на 15-месячном максимуме, что положительно отразится на российских акциях, поскольку снижаются доходности ОФЗ, а вместе с этим процессом уменьшается и значение безрисковой ставки.  

выручка долгосрочная стратегия развития инвестиционная привлекательность квартальная отчетность конкуренция в секторе розничная сеть розничные продажи сравнение по мультипликаторам финансовые результаты