• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
НМТП: выше эффективность — больше дивиденд Источник: yuga.ru
Cкачать пост

НМТП: выше эффективность — больше дивиденд

Акции НМТП обладают потенциалом роста свыше 109%

Выручка НМТП за первый квартал по МСФО на неконсолидированной основе увеличилась на 0,83% г/г, до $239,85 млн, благодаря повышению объема перевалки грузов. Основные конкуренты Новороссийского морского торгового порта, которому принадлежит лидерство по грузообороту и доля рынка 17%, оперируют в  Усть-Луге, Мурманске и Санкт-Петербурге.


Источник: данные компании.

Операционные расходы группы за отчетный период сократились на 16,8% г/г, до $78,97 млн, в первую очередь за счет снижения издержек на оплату персонала и услуг субподрядчиков благодаря девальвации рубля. На этом фоне операционная прибыль увеличилась на 12,5% г/г, до $160,91 млн, а операционная рентабельность поднялась на 6,9 п.п., до 67%.

Чистая прибыль акционеров НМТП с января по март увеличилась на 51,5% г/г, до $166,75 млн, что вызвано в основном валютной переоценкой долга. Львиная доля финансовых обязательств компании выражена в американской валюте. Волатильность на рынке Forex приводит к появлению доходов или расходов по курсовым разницам, которые на этот раз составили $67 млн против $7 млн годом ранее.

Чистый долг компании по итогам первого квартала составил $821,24 млн, сократившись на 16,2%. Показатель Net Debt/EBITDA снизился с 1,5 до 1,2. В целом финансовые результаты НМТП  я считаю позитивными. Компания увеличила операционную рентабельность бизнеса, доведя показатель маржи до максимального уровня за последние три года, а также сократила долговую нагрузку.   


Источник: данные компании.

Грузооборот НМТП увеличился на 2,6%, до  35,95 млн тонн. Основной сегмент (наливные грузы) продемонстрировал рост на 5,4% г/г, благодаря повышению объемов перевалки нефти и нефтепродуктов в связи с ростом их производства. В сегменте генеральные грузы показатель повысился на 13,9%. Хороший результат вызван увеличением объема заказов в черной металлургии. Негативный тренд зафиксирован в сегменте навалочных грузов, что в первую очередь вызвано снижением объема перевалки зерна из-за эффекта 2017-2018 годов.

В начале апреля текущего года НМТП продал 99,99% Новороссийского зернового терминала Банку ВТБ за 35,5 млрд руб. С одной стороны, в краткосрочной перспективе это позитивно для инвестров, поскольку часть прибыли от сделки будет направлена на дивиденды, которые по итогам 2018 года составят 14,83 млрд руб. Стоит отметить, что 5,2 млрд руб. уже было выплачено ранее и 9,63 млрд руб. акционеры получат после 25 июня. Таким образом, дивиденд составят 88,2% прибыли по МСФО. С другой стороны, Группа НТМП продает крупнейший зерновой терминал страны, у которого большое будущее, поскольку перевалка зерна является высокомаржинальным бизнесом. Терминал введен в эксплуатацию в 2008 году и за десять лет стал лидером отрасли. На мой взгляд, НМТП поторопился с продажей этого актива, поскольку в последние два года повышенный интерес к нему возник у отечественных и азиатских инвесторов. Через три-четыре года терминал можно было бы продать по более высокой цене.

По мультипликатору P/E акции Новороссийского морского торгового порта торгуются дешевле своих зарубежных аналогов, что предполагает потенциал роста на 109,4%, к отметке 16,31. Я рекомендую покупать бумаги компании по двум причинам. Во-первых, НМТП лидером отечественной отрасли, демонстрирует высокую операционную рентабельность бизнеса и радует акционеров щедрыми дивидендами. Дивиденд, который будет выплачен после 25 июня, составит 0,5 руб. на акцию, что обеспечивает доходность 6,4% в текущих котировках.

Во-вторых, компания постепенно сокращает долговую нагрузку, и этот тренд может продолжиться в ближайшее время благодаря снижению ставки Libor. Участники рынка рассчитывают, что ФРС дважды снизит ставку до конца года, что уже сейчас находит отражение в динамике ставок межбанковского кредитования. Поскольку основная часть долга компании номинирована в долларах США, удешевление заимствований положительно отразится на ее финансовых показателях.

грузооборот дивидендная политика квартальная отчетность операционные результаты перевалка грузов потенциал роста финансовые результаты