• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Три причины инвестировать в Ленту Источник: gazeta.ru
Cкачать пост

Три причины инвестировать в Ленту

Курс на органическое развитие, программа обратного выкупа и надежды на восстановление российской экономики служат аргументами для рекомендации «покупать» по недооцененным акциям Ленты

В конце 2018 года на ритейлера Лента обратили внимание экономические СМИ. Поводом для этого стало то, что Ян Дюнинг, работу которого позитивно оценивали многие инвесторы, покинул пост генерального директора, на котором трудился в течение девяти лет. Розничная сеть стоит на пороге перемен, а пока самое время оценить ее финансовую отчетность за минувший год.


Источник: данные компании.

Выручка Ленты, благодаря расширению сети и увеличения сопоставимых продаж на 1,3%, за прошлый год выросла на 13,2%, до 413,6 млрд руб. Компания уступила по темпам роста X5, выручка и сопоставимые продажи которой повысились на 18,5% и 1,5% соответственно, но опередила Магнит. Его объемы реализации поднялись лишь на 8,2%, а LfL-продажи сократились на 2,5%. Таким образом, средний темп роста выручки у лидеров продуктового ритейла России составил 13,3%, и Лента соответствует этому уровню, что нейтрально для ее инвестпривлекательности.

Коммерческие и общехозяйственные расходы за год у Ленты увеличились на 1,3 п.п., до 16,7% от объема выручки. Это объясняется товарными потерями и расходами на промоакции. Высокие издержки на реализацию разнообразных программ лояльности — устойчивый тренд в отрасли. К примеру, у Магнита операционные расходы составляют 17,3% от выручки. X5 свои финансовые результаты представит только в марте.

По итогам 2018 года чистая прибыль Ленты упала на 11%, до 11,79 млрд руб., а рентабельность этого показателя сократилась на 0,7 п.п., до 2,85%. Снижение этих результатов зафиксировал и Магнит, однако его прибыль и маржа уменьшились лишь на 4,8% и 0,4 п.п. соответственно.

В целом финансовые результаты Ленты можно назвать умеренно позитивными. Компания наращивает объем сопоставимых продаж, уверенно опережая Магнит. У Х5 Retail Group гораздо больше возможностей для активного развития, и Ленте трудно конкурировать в этом отношении с лидером отрасли.


Источник: данные компании.

За год Лента открыла 51 магазин, что на 42,7% меньше, чем в 2017-м, причем план ритейлера предусматривал запуск открытие 70 новых магазинов (20 гипермаркетов и 50 супермаркетов). У основных конкурентов также наблюдается замедление этого показателя: Х5 открыла 2310 магазинов (-21,2% г/г), а Магнит открыл 2049 магазинов (-10,5% г/г).

Прирост торговой площади у Ленты в 2018 году сократился на 64,1% г/г, до 84,7 тыс. кв. м из-за ошибочной ставки на развитие в сегменте супермаркетов. У Магнита и Х5 расширение торговой площади сократилось на 2,6% и 16,4% соответственно. Операционные показатели Ленты хуже, чем у основных конкурентов, и это негативно воспринимается рынком.

Соотношение NetDebt/EBITDA у Ленты в 2018 году сократилось на 0,04 п.п., до 2,57. В целом отношение между чистым долгом и доналоговой прибылью в пределах 2,5  комфортно для бизнеса. Однако у Магнита данный показатель составляет 1,5, а в 2017 году был на уровне 1,2.

По мультипликатору P/S акции Ленты торгуются ниже среднеотраслевого показателя, что предполагает потенциал роста котировок в область 249,15 руб. Я рекомендую покупать акции по трем причинам. Во-первых, компания реализует стратегию органического роста и в текущем году планирует открыть 8 гипермаркетов и 7 супермаркетов, что будет способствовать повышению ее выручки.

Во-вторых, руководство компании с октября прошлого года проводит годичную программу buy back. Обратный выкуп акций всегда позитивно воспринимается участниками рынка и способствует увеличению капитализации компании.

В-третьих, восходящий тренд на рынке черного золота будет способствовать восстановлению российского ВВП, что положительно отразится на розничной торговле. У нефтяного рынка сейчас есть два позитивных драйвера — сокращение добычи в рамках соглашения ОПЕК+ и ситуация в Венесуэле, где в связи с масштабным экономическим и политическим кризисом производство углеводородного сырья существенно упало.

выручка гипермаркет долгосрочная стратегия развития конкуренция в секторе обратный выкуп отчетность прибыль продуктовый ритейл расширение торговых площадей розничные продажи состояние российской экономики супермаркет финансовые результаты