• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
В Магните начались перемены к лучшему Источник: truenews.su
Cкачать пост

В Магните начались перемены к лучшему

Акции Магнита стоит держать в инвестиционных портфелях в расчете на успешную реализацию новой стратегии развития компании

Финансовые результаты Магнита всегда оказываются в центре внимания инвестиционного сообщества. Компания не так давно провела ротацию основных акционеров, сменила ключевых топ-менеджеров и в конце минувшего года анонсировала планы дальнейшего развития.


Источник: данные компании.

В 2018 году выручка краснодарского ритейлера увеличилась на 8,2%, до отметки 1,23 трлн руб. Данный показатель вышел в рамках ожиданий менеджмента, который в начале года анонсировал рост продаж в пределах 7-9%. Никаких приятных сюрпризов мы не дождались, а жаль, поскольку они могли бы способствовать повышению интереса инвесторов к компании.

Выручка Х5 и Ленты в минувшем году увеличилась на 18,5% и 13,2% соответственно. Сопоставимые продажи у Магнита сократились на 2,5%, а у Ленты и Х5 — повысились на 1,5% и 1,3% соответственно. Таким образом, Магнит явно уступил своим основным конкурентам по ключевой метрике розничной сети, что снижает его инвестиционную привлекательность.

Чистая прибыль Магнита за прошлый год сократилась на 4,8% г/г, до 33,81 млрд руб., а рентабельность продаж сократилась на 0,4 п.п., до 2,7%. Основные конкуренты еще не опубликовали свои финансовые результаты за минувший год.

В целом финансовые результаты Магнита можно назвать удовлетворительными. Безусловно, негативное влияние на них оказывает низкая продуктовая инфляция в России, а также слабый рост реальных доходов населения. Однако с этими же факторами сталкиваются и остальные ритейлеры, но основные конкуренты Магнита все-таки сумели адаптироваться к ситуации.

За прошедший год Магнит открыл 2049 новых магазинов — на 10,5% меньше, чем годом ранее, и при плане руководства запустить 2220 точек. Единственный сегмент, где по итогам года была показана положительная динамика, — это магазины косметики, число которых увеличилось на 9,6%, до 731.

Х5 в 2018 году открыла 2310 новых магазинов, а Лента — 51, а это на 21,2% и 42,7% меньше, чем годом ранее. Таким образом, темпы органического роста замедлились у всех лидеров отечественной продуктовой розницы. Их активное развитие уходит в прошлое. Теперь компании фокусируются на эффективности управления магазинами.


Источник: данные компании.

Расширение торговой площади Магнита в отчетном периоде замедлилось на 2,6% г/г, до 669 тыс. кв. м. У Х5 и Ленты данный показатель сократился на 16,4% и 64,1% соответственно. Данный показатель также негативен у всей рассматриваемой тройки компаний, хотя Магнит в этом отношении смотрится несколько лучше. Впрочем, радости в этом, так или иначе, немного.

Акции Магнита торгуются с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, поэтому на текущих уровнях для покупки они не подходят. Моя рекомендация по данной бумаге — «держать».

В начале января Магнит усилил команду топ-менеджеров Яном Дюнингом, который до этого десять лет работал на ведущих позициях в Ленте. За последние двенадцать месяцев краснодарский ритейлер переманил к себе ключевых менеджеров конкурентов. Кроме Дюнинга в Магнит перешла Ольга Наумова, бывшая гендиректор Х5 Retail Group. Совместная работа топ-менеджеров Магнита, Пятерочки и Ленты способна привести сеть к интересным результатам.

Уже по итогам четвертого квартала 2018 года компания смогла увеличить объем сопоставимых продаж на 0,6%, тогда как в аналогичном периоде 2017 года данный показатель просел на 4,1%. Новой команде менеджеров необходимо время, чтобы реализовать стратегию развития. Напомню, что основные акционеры поставили перед ней задачу вернуть Магниту первое место на отечественном рынке продуктового ритейла.

выручка долгосрочная стратегия развития конкуренция в секторе объемы продаж отчетность МСФО расширение торговых площадей розничные продажи финансовые результаты форматы магазинов чистая прибыль