• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Обувь России — целеустремленный новичок в отечественном ритейле Источник: ecrypto.ru
Cкачать пост

Обувь России — целеустремленный новичок в отечественном ритейле

Реализация масштабных планов развития компании Обувь России делает привлекательной покупку ее акций на долгосрочную перспективу

В октябре 2017 года на отечественном фондовом рынке состоялось IPO ГК Обувь России. Компания, которая была основана в 2003 году предпринимателем Антоном Титовым, анонсировала грандиозные планы по развитию на ближайшую трехлетку, однако аналитическое сообщество уделяет достаточно мало времени успехам эмитента. Предлагаю восполнить этот пробел и оценить финансовые результаты компании за третий квартал 2018 года.


Источник: данные компании.

Выручка компании с июля по сентябрь увеличилась на 7,84% г/г, до 3,33 млрд руб., после роста на 30% г/г за тот же период 2017-го. В секторе розничной торговли у Обуви России показатель повышения продаж оказался самым низким. В лидерах была Х5 с показателем +17,5%,  Детский мир занял вторую строчку с результатом +15,8%, тройку замкнула Лента, нарастившая доходы на 12,5%, четвертое место досталось Магниту, выручка которого поднялась на 8,4%.

Сопоставимые продажи Обуви России в третьем квартале сократились на 8,8% г/г. По этому параметру ритейлер опять-таки отстал от конкурентов. У Детского мира LFL-продажи поднялись на 3,7%, у Х5 — на 0,5%, у Магнита сопоставимые продажи тоже сократились, но лишь на 2%.

Операционные расходы компании в отчетном периоде составили 29,7% от выручки, и это самый высокий показатель в отрасли: у Х5 эта доля равна 17,9%, у Магнита — 20%, у Детского мира — 20,6%. Лента не публиковала финансовые результаты за третий квартал. На мой взгляд, топ-менеджменту Обуви России стоит тщательно анализировать структуру издержек и постараться оптимизировать некоторые статьи расходов.

Чистая прибыль обувного ритейлера в третьем квартале увеличилась на 57,6%. Рентабельность продаж составила 15,3%, увеличившись на 4,8 п.п. по сравнению с  прошлогодним уровнем. У компании самая высокая маржа по чистой прибыли в отечественном ритейле. Второе место занимает Детский мир с результатом 7,4%.

В целом финансовые результаты Обуви России выглядят неоднозначно. С одной стороны, она уступает конкурентам по темпу роста выручки на фоне падения сопоставимых продаж и увеличения операционных расходов. Однако по маржинальности продаж компания уверенно лидирует.


Источник: данные компании.

За июль-сентябрь прошлого года Обувь России открыла 51 магазин. Это более чем в шесть раз превысило темп роста в третьем квартале 2017-го и стало максимальным в секторе розничных продаж достижением. Более того, остальные компании зафиксировали отрицательный результат. Наихудшую динамику продемонстрировала сеть Детский мир, у которого зафиксировано падение показателя на 44% г/г. Торговые площади Обуви России расширились на 311,1%, до 3,7 тыс. кв. м. Конкуренты зафиксировали снижение темпов роста этого параметра.

Высокий темп роста бизнеса обувного рителейра объясняется двумя причинами. Во-первых, это эффект низкой базы. По состоянию на 30 сентября 2018 года компания управляла сетью из 544 магазина. Во-вторых, сегмент обуви и аксессуаров не консолидирован в России. Десять крупнейших участников контролируют 23,4% рынка. Сеть Обувь России занимает второе место по количеству магазинов и торговых площадей в России после компании Кari.

По мультипликатору P/S бумаги компании торгуются выше среднего показателя по отрасли, поэтому не походят краткосрочным инвесторам. Однако я рекомендую покупать эти акции на долгосрочную перспективу.  Для этого есть три причины.

Во-первых, трехлетняя стратегия развития компании предполагает удвоение количества магазинов. Топ-менеджмент компании исходит из низкой консолидации отечественного обувного рынка. Более того, компания продает не только обувь, но и аксессуары, что способствует увеличению продаж. Клиентам нравится такой формат: число участников программы лояльности сейчас составляет 2,17 млн.

Во-вторых, компания активно работает в онлайне, как с помощью собственных интернет-магазинов, так и через популярные ресурсы, такие как Wilberries или Lamoda. В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается бум e-commerce, и это дополнительный канал увеличения выручки Обуви России.

В-третьих, основной акционер компании Антон Титов в ноябре 2018 года увеличил свою долю в ритейлере с 44,01% до 50%, что дает позитивный сигнал инвесторам: мажоритарий верит в рост бизнеса. Вторым крупнейшим акционером компании является известный предприниматель Михаил Прохоров, который контролирует 15,62% через Karyo Holdings.

долгосрочная стратегия развития конкуренция в секторе консервативная стратегия инвестирования потенциал роста развитие бизнеса расширение торговых площадей сравнение по мультипликаторам финансовые результаты