• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит идет вдоль черной полосы Источник: wordpress.com
Cкачать пост

Магнит идет вдоль черной полосы

В настоящее время акции Магнита переоценены по мультипликатору P/S, что вкупе со слабыми результатами за 3-й квартал делает их неинтересными для краткосрочных инвестиций

Текущий год Магнит не сможет занести себе в актив, поскольку продолжает отставать от своего основного конкурента  X5 Retail Group. В 3-м квартале темп роста чистой розничной выручки Магнита составил 6,4% г/г, а это на 7,5 п.п. меньше, чем годом ранее. Напомню, что у X5 тот же показатель увеличился на 24,6% г/г. По объему квартальной выручки Магнит в июле-сентябре отстал от своего конкурента на 33,4 млрд руб. после 32,7 млрд руб. кварталом ранее.


Источник: данные компании.

Чистая прибыль ритейлера в отчетном периоде упала на 53,5% г/г,  до 6,92 млрд руб. при росте показателя у Х5 на 5,9% г/г, до 7,27 млрд руб. Таким образом, Магнит  заметно отстает от своего основного конкурента, и этот фактор является негативным для капитализации. 


Источник: данные компании.

В 3-м квартале Магнит открыл 853 новых магазина, продемонстрировав темп роста на уровне 79,2% г/г. Магнит продолжает наращивать долю в сегменте «магазины у дома» и «дрогери», одновременно сокращая  число гипермаркетов. В начале года топ-менеджмент пересмотрел стратегию развития и сфокусировался на открытии торговых точек с более высокой рентабельностью. Глава Магнита Сергей Галицкий в текущем году поменял половину команды менеджеров, поскольку считает, что новую стратегию должны реализовывать новые люди. Компании сейчас никак нельзя отступать и сбавлять обороты, поскольку нужно догонять X5 Retail Group, которая в отчетном периоде запустила 820 новых торговых точек. 


Источник: данные компании.

Торговые площади Магнита за минувший квартал расширились 63,9% г/г, достигнув 242,8 тыс. м кв. Напомню, что годом ранее этот показатель просел на 34,7% г/г. Наибольший рост (+126,8% г/г) в процентном выражении продемонстрировал сегмент «магазины у дома». В свою очередь, X5 Retail Group расширила торговые площади на 16,45 г/г, до 323,5 тыс. м кв.


Источник: данные компании.

Многие инвесторы уже стали говорить о том, что Магнит стал слишком большим и его  время прошло. На мой взгляд, компанию еще рано списывать со счетов. Достаточно посмотреть на динамику открытия новых магазинов. За последние 12 месяцев сеть пополнилась 2333 новыми точками. Сергей Галицкий поставил перед менеджментом задачу на текущий год открыть 2691 магазин. Максимальный уровень за всю историю компании был достигнут в 2015 году, когда компания открыла 2378 новых магазинов. Таким образом, ритейлер находится в шаге от нового рекорда. Показатель чистой маржи у Магнита и Х5 по итогам отчетного периода оказался на уровне 2,42% и 2,3% соответственно. Этот фактор указывает на эффективность ведения бизнеса и также подтверждает, что у Магнита еще есть резервы для развития.

Нельзя обойти стороной и макроэкономическую ситуацию. МЭР в конце 3-го квартала повысило прогноз ВВП на 2017 год с 2% до 2,1%, а на 2018-й — с 1,5% до 2,1%. На мой взгляд, с данным прогнозом можно согласиться, поскольку нефтяные котировки сейчас находятся вблизи двухлетнего максимума. Для Магнита это позитивный фактор, поскольку рост доходов населения будет способствовать увеличению выручки.

По мультипликатору P/S акции Магнита торгуются выше среднего значения по отрасли. В связи  с этим фактором, а также с учетом слабых квартальных финансовых результатов я не рекомендую покупать бумаги краткосрочным инвесторам. Для долгосрочных вложений акции можно рассматривать из области трехлетнего минимума (8003) для диверсификации инвестпортфелей. Восстановление отечественной экономики в совокупности с повышением темпа расширения торговой сети позволит компании в будущем улучшить финансовые результаты, что положительно отразится на ее капитализации.  

выручка долгосрочная стратегия развития квартальная отчетность конкуренция в секторе продуктовый ритейл расширение торговых площадей реальные доходы населения розничная сеть розничные продажи состояние российской экономики финансовые результаты чистая прибыль