• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит рано сбрасывать со счетов Источник: rasprodaga.ru
Cкачать пост

Магнит рано сбрасывать со счетов

Несмотря на отсутствие у акций Магнита сильных драйверов роста в данный момент, их стоит держать в инвестиционных портфелях в расчете на позитивное влияние увеличивающихся реальных доходов россиян

В конце 2016 года Магнит уступил лидерство  главному конкуренту — X5 Retail Group. Из отчетности компании за 2-й квартал следует, что бывший лидер продолжает терять позиции. Выручка торговой сети увеличилась на 8,2% г/г, до 288,04 млрд руб.  Для самого ритейлера это неплохой результат, так как в апреле-июне 2016-го рост показателя составлял лишь 1,2% г/г. Однако Магнит вновь проиграл X5, увеличившей выручку на 27,7%, до 318,86 млрд руб. Отмечу, что разрыв между конкурентами в плане размера выручки расширяется. В 1-м квартале Магнит отставал от Х5 на 24,5 млрд руб., во 2-м — уже на 30,8 млрд руб. Эта тенденция негативно скажется на котировках акций Магнита.


Источник: данные компании.

Чистая прибыль Магнита из-за высокого роста операционных расходов в отчетном периоде сократилась на 25,8% г/г и составила  13,25 млрд руб. после роста на 13,1% годом ранее. Рентабельность выручки снизилась на 2,1 п.п., до 4,6%. 


Источник: данные компании.

С апреля по июнь сеть Магнита пополнилась 535 новыми магазинами, что на 17,8% больше прошлогоднего результата за тот же период, когда было зафиксировано падение показателя на 39,8% г/г. X5 в отчетном периоде открыла на 154 магазина больше и опередила Магнит по темпу расширения сети на 10 п.п. Компания Сергея Галицкого сделала ставку на формат «магазин у дома»: таких точек в отчетном периоде стало на 405 больше против 187 во 2-м квартале 2016 года. В минувшем году приоритетным направлением были магазины формата «дрогери», что приходится признать ошибкой ритейлера. Этот формат не принес  результатов, на которые рассчитывал топ-менеджмент компании. Сейчас компания возвращается к прежним приоритетам. X5 Retail Group по-прежнему целенаправленно расширяет сеть дискаунтеров Пятерочка: на них пришлось 99% всех новых магазинов сети. Этот формат обеспечивает компании высокую рентабельность.

Общая торговая площадь сети Магнит за 2-й квартал расширилась на 11,7% г/г, до 171,61 тыс. кв. м, после сокращения на 21,3% г/г годом ранее. Менеджмент компании пытается исправить ситуацию и вернуть ей первое место в секторе, однако сделать это будет достаточно тяжело, поскольку Х5 в отчетном периоде увеличила торговые площади на 16,1% г/г, до 270,64 тыс. кв. м. Спред между показателями ближайших конкурентов составляет 99,03 тыс. кв. м в пользу X5.

Таким образом, отставание Магнита от X5 усиливается с каждым месяцем. Инвесторы несколько лет назад были под впечатлением сильных результатов компании Сергея Галицкого, а сейчас все большее их количество разочаровывается в этом бизнесе.

Источник: данные Росстата.

Для сектора продуктового ритейла текущий год будет удачнее прошлого,  так как наблюдается рост реальных доходов населения.  Если во 2-м квартале 2016 года они повысились на 1,1% г/г, то в текущем году — на 1,8 п.п. Увеличение доходов ведет и к повышению расходов, так что можно рассчитывать на продолжение восходящего тренда в выручке розничных сетей. 

Я рекомендую держать акции Магнита. С одной стороны, по коэффициенту P/S они торгуются значительно выше среднего значения по отрасли, поэтому покупка от текущих уровней невыгодна. Магнит по ключевым показателям уступает X5, сильных драйверов для роста котировок на сегодня нет. С другой — повышение реальных доходов населения позволит компании сохранить достаточно активные темпы развития. 

доходы населения квартальная отчетность конкуренция в секторе оценка капитализации продуктовый ритейл рекомендация розничная сеть розничные продажи сравнение по мультипликаторам финансовые результаты