• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
СОЛЛЕРС восстанавливается по частям
Cкачать пост

СОЛЛЕРС восстанавливается по частям

В понедельник, 8 июля, СОЛЛЕРС опубликовала операционные данные за июнь и 1-е полугодие 2013 года. Они включают статистику только по общим продажам собственных брендов СОЛЛЕРС на российском и экспортном рынках. Судя по представленным данным, падение продаж УАЗ в России в июне только усугубилось, тогда как бренд SsangYong показал отличную динамику. В целом показатели нейтральны для котировок автопроизводителя. По итогам 1-го полугодия, совокупные продажи СОЛЛЕРС остались на уровне прошлого года.



В июне объем продаж марок УАЗ, SsangYong и ISUZU вырос на 1% в годовом выражении, до 9 327 автомобилей, против роста на 1,5% год к году в мае. Наилучший результат в июне показал бренд SsangYong. Продажи этой марки, которая не идет на экспорт и реализуется только на российском рынке, увеличились на 29% в годовом выражении против падения на 2% год к году в мае. Это особенно позитивно на фоне июньского падения российского авторынка на 11% год к году. Самой продаваемой моделью остается кроссовер SsangYong Actyon — 75,5% год к году в июне против 15% в мае, что говорит в пользу моей точки зрения о правильной диверсификации модельного ряда в сторону бюджетных SUVs и внедорожников. В результате общие продажи автомобилей SsangYong в 1-м полугодии выросли на 6,5% по сравнению с уровнем годичной давности, тогда как российский авторынок за этот период сократился на 6%.

Существенную поддержку показателям УАЗ оказал экспорт, а на рынке России восстановления не наблюдалось, хотя подробных данных компания не раскрывает. Так, совокупные продажи УАЗ за шесть месяцев снизились на 5% в годовом выражении при росте экспорта на 38% год к году. При этом, по моим расчетам и данным AEB, продажи УАЗ на российском рынке в июне сократились на 16,8,% год к году, а по итогам полугодия — на 11% в годовом выражении, до 24 983 шт. Между тем на УАЗ приходится большая часть совокупных продаж компании (65%), и слабая динамика этого бренда отразилась в низких темпах роста СОЛЛЕРС по итогам 1-го полугодия.

Наилучшую динамику в 1-м полугодии показал сегмент грузовиков и LCVs марки ISUZU на фоне низкой базы сравнения. Их объем продаж в январе-июне увеличился на 44% по сравнению с уровнем годичной давности. Тем не менее на общие операционные и финансовые показатели это будет иметь ограниченный эффект, поскольку их доля в совокупных продажах по-прежнему очень невелика — 1%.

В результате по итогам полугодия общий объем продаж УАЗ, SsangYong и ISUZU снизился на 0,8% по сравнению с 1-м полугодием 2012 года, что можно назвать хорошей новостью, учитывая падение российского авторынка с начала года.



Судя по результатам 1-го полугодия, на мой взгляд, можно ожидать положительных темпов роста продаж собственных брендов СОЛЛЕРС по итогам 2013 года на фоне продолжающегося увеличения экспорта и ожидаемого улучшения динамики российского рынка. В июне заметных признаков не наблюдалось: российский авторынок сократился на 11% в годовом выражении против сокращения на 12% г/г в мае. Однако с запуском программы льготного автокредитования и улучшением экономической обстановки оно должно проявиться в ближайшие месяцы.

По данным AEB, динамика продаж продукции СП с Toyota, Ford и Mazda в июне по большей части улучшилась: продажи Mazda упали на 9% г/г против 21% в мае, тогда как объемы реализации Toyota показали рост на 4% г/г в июне против падения на 1% в мае. Негативные результаты показал только Ford, продажи которого продолжили снижаться опережающими темпами — на 24% г/г в июне.

Полагаю, что рынок вряд ли сильно отреагирует на представленные показатели СОЛЛЕРС. Новый таргет на долгосрочную перспективу — 929,5 руб, что соответствует потенциалу роста 24% рекомендация «покупать».





Комментарии

Добавить комментарий