• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Автомобильный рынок катится все ниже
Cкачать пост

Автомобильный рынок катится все ниже

AEB 10 июня опубликовала неутешительную статистику по автомобильному рынку России за январь-май 2013 года. Падение объемов продаж не только продолжилось, но и усилилось. Совокупный объем в мае сократился на 12% по сравнению с уровнем годичной давности против апрельского снижения на 8%. В результате за пять месяцев года сокращение рынка составило 4% в годовом выражении. На этом фоне мой прежний прогноз по снижению объема российского авторынка в 2013 году на 2% начинает выглядеть слишком оптимистично.



Однако пока я оставляю его без изменений, поскольку игроки отрасли по-прежнему говорят об ожидаемом улучшении динамики во второй половине года. Между тем AEB решила понизить свой прогноз по темпам роста автомобильного рынка в России по итогам 2013 года с +1% (публиковался в январе) до -5%.

На мой взгляд, ситуация, складывающаяся на российском автомобильном рынке, является следствием общего ухудшения состояния экономики, сопровождающегося падением потребительского спроса, в первую очередь на товары длительного пользования. С началом реализации мер по экономическому стимулированию, которую можно ожидать в 3-4-м кварталах, динамика авторынка действительно может несколько улучшиться. Хорошим фактором поддержки должно стать снижение ставок по автокредитам во втором полугодии.



Неблагоприятная рыночная конъюнктура в мае стала явно отражаться на продажах всех публичных игроков сектора. Объемы продаж АВТОВАЗа сокращаются быстрее российского рынка в целом, однако это не является сюрпризом, поскольку компания уже выпускала операционную отчетность за пять месяцев 2013 года неделей ранее. Напомню, что в России продажи автомобилей АВТОВАЗа упали на 7,9% г/г за январь-май: в мае падение составило внушительные 17,7% г/г против 12% в апреле. Однако это было отчасти нивелировано хорошей динамикой экспорта, в результате чего падение совокупных продаж было не столь драматичным: 4,7% г/г за пять месяцев 2013 года.

В статистике AEB в отношении АВТОВАЗа достойны внимания два момента. Во-первых, это увеличение практически вдвое с уровня годичной давности продаж LADA Granta в январе-мае 2013 года. Причем данная модель занимает первую строчку в ряду самых продаваемых в России автомобилей. Можно ожидать, что новую Kalina, которая должна быть выпущена на рынок в конце июня, будет преследовать тот же успех, что поддержит общие показатели производителя. Во-вторых, несмотря на это, АВТОВАЗ продолжает медленно, но верно терять долю рынка: по итогам пяти месяцев она составила 17,4% против 18% годом ранее, и, на мой взгляд, эта тенденция продолжится даже в случае улучшения общерыночной динамики.

Динамика продаж брендов СОЛЛЕРС по большей части улучшилась, однако по-прежнему остается отрицательной. Продажи автомобилей самого СОЛЛЕРС — SsangYong и UAZ — в мае сократились на 2% и 11% г/г против падения на 20% и 18% соответственно в апреле. Бренды в рамках СП с зарубежными партнерами показали худшие результаты: автомобилей Mazda было продано на 21% меньше, чем в мае 2012 года, продажи Ford сократились на 17% г/г. Тем не менее Toyota чувствует себя не так плохо: майские продажи остались практически на прежнем уровне, тогда как в апреле они снизились всего на 2% в годовом выражении.

Лучше всего дела обстояли у группы ГАЗ: компания второй месяц подряд демонстрирует динамику лучше рынка. Объемы реализации легковых коммерческих автомобилей в мае сократились на 9% г/г, а по итогам пяти месяцев — на 2%.

Обнародованная статистика AEB свидетельствует о том, что на впечатляющие финансовые результаты автопроизводителей в ближайшем будущем рассчитывать не стоит. Скорее всего, еще пару месяцев можно с большой долей вероятности ожидать продолжения сокращения продаж автомобилей российских публичных производителей. Однако, на мой взгляд, это в целом должно быть нейтрально для котировок компаний, поскольку не является для участников рынка сюрпризом.

Моим фаворитом в секторе на долгосрочную перспективу остаются бумаги группы СОЛЛЕРС. Ее конкурентоспособность и потенциал роста обеспечат грамотная диверсификация модельного ряда и сотрудничество с гигантами зарубежного автопрома. Триггером роста котировок станут первые признаки восстановления российского мобильного рынка. Кроме того, начиная с этого года, бумага обещает быть интересной дивидендной идеей: дивидендная доходность в 2012 году составила почти 7%.

Цель по акциям СОЛЛЕРС составляет 847 руб., что на текущих уровнях котировок предполагает потенциал роста в 26%. Рекомендация — «покупать».

Целевая цена акций АВТОВАЗа составляет 21,3 руб., что также дает основания для рекомендации «покупать», однако я планирую отправить ее на пересмотр в ближайшем будущем.

Комментарии

  1. Оставьте свой адрес, и мы сообщим о новых комментариях
    captcha
    обновить код

    *неправильный код

  2. Оставьте свой адрес, и мы сообщим о новых комментариях
    captcha
    обновить код

    *неправильный код

Оставьте свой адрес, и мы сообщим о новых комментариях
captcha
обновить код

*неправильный код

Добавить комментарий