• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Спонсор рубрики:
НМТП не в лучшей форме
Cкачать пост

НМТП не в лучшей форме

Накануне, 6 июня, НМТП опубликовал финансовую отчетность по МСФО за 1-й квартал 2013 года. Показатели компании выглядят разочаровывающими как в части выручки, так и в отношении чистого финансового результата. Однако это не скажется на долгосрочном потенциале роста акций НМТП, поскольку его реализация не зависит от фундаментальных факторов.



Как и ожидалось, показатели НМТП за отчетный период оказались слабыми. Выручка сократилась на 12,8% и составила $274 млн на фоне плохих результатов стивидорного бизнеса, который генерирует до 80% совокупных доходов компании. По итогам 1-го квартала грузооборот НМТП снизился на 9% г/г. Причиной стало падение объемов перевалки нефти из-за перенаправления солидной части грузооборота в развивающийся порт Усть-Луга, а также крайне низких объемов экспорта зерна и слабой динамики грузооборота ЖРК/ЖРС ввиду неблагоприятной ситуации на сырьевых рынках. В результате выручка в сегменте стивидорных услуг сократилась почти на 16% по сравнению с 1-м кварталом 2012 года. Тем временем доходы от дополнительных портовых услуг и услуг флота оказались практически на прежнем уровне. Наибольшее снижение выручки от стивидорных и дополнительных услуг, составившее минус 16,7%, показал порт Новороссийск, на который приходится большая часть совокупной выручки, тогда как выручка порта в Приморске упала на 8%.



Падение перевалки грузов, в том числе высокомаржинальных, сказалось на уровне рентабельности НМТП. При этом операционные расходы в годовом выражении несколько снизились. Тем не менее, EBITDA упала на 21% г/г, до $137 млн, а рентабельность EBITDA сократилась на 6,1 п.п., до 57,3%.

Наибольшим разочарованием стал показатель чистой прибыли, снизившийся на 85% с уровня годичной давности и составивший $37,8 млн, тогда как консенсус-прогноз предполагал падение на 80%. Однако причиной неоправданных ожиданий являются неденежные статьи. В 1-м квартале 2013 года НМТП отразил $41 млн убытков от курсовых разниц, тогда как в 1-м квартале прошлого года эта статься составляла существенную положительную величину.

Из позитивных моментов стоит отметить некоторое сокращение чистого долга НМТП, что сопровождалось изменением структуры долга в пользу краткосрочных долговых обязательств, объем которых вырос в 2,5 раза. Размер чистого долга компании сократился почти на 5%, до $1,9 млрд. Показатель долговой нагрузки остался практически неизменным: соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 3,47х против 3,41х в 1-м квартале 2012 года, что является высоким уровнем для транспортного сектора. В среднем по сектору без учета авиаперевозчиков коэффициент чистый долг/EBITDA составляет 1,61х.



Хороших показателей НМТП за 2-й квартал также ожидать не приходится, так как порты продолжают демонстрировать слабую операционную динамику. Апрельские данные ничего нового не показали: сокращения отставания от уровней годичной давности не происходит из-за отсутствия восстановления объемов перевалки нефти. В результате по итогам 4-х месяцев 2013 года совокупный грузооборот НМТП снизился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако во втором полугодии не исключено улучшение показателей за счет повышения операционных результатов в ряде сегментов, в частности в сегменте перевалки нефти (что практически гарантировано, так как НМТП удалось договориться с Транснефтью) и в сегменте навалочных грузов (зерна и ЖРС/ЖРК). По моим предварительным оценкам, грузооборот компании может вырасти по итогам года всего на 1-1,5%. Выручка в 2013 году должна остаться на уровне годичной давности, то есть составит чуть более $1 млрд.

Несмотря на то, что НМТП опубликовал слабую финансовую отчетность, я не ожидаю ее заметного влияния на котировки бумаг компании, поскольку это было ожидаемо и уже отражено в цене акций НМТП. С февральских максимумов его акции подешевели на 28%, только за последний месяц бумаги потеряли более 5% своей стоимости. Драйвером роста котировок может стать рост объема грузооборота сырой нефти во втором полугодии. При этом участники рынка перестанут уделять внимание фундаментальным показателям компании, когда решится вопрос с приватизацией ее госпакета.

Долгосрочная рекомендация по данной бумаге — «покупать». Новая целевая цена, полученная методом сравнительного анализа с корректировкой на низкую ликвидность, составляет 4,14 руб. за акцию, что подразумевает потенциал роста в 49%.



Комментарии

  1. Оставьте свой адрес, и мы сообщим о новых комментариях
    captcha
    обновить код

    *неправильный код

  2. Оставьте свой адрес, и мы сообщим о новых комментариях
    captcha
    обновить код

    *неправильный код

Оставьте свой адрес, и мы сообщим о новых комментариях
captcha
обновить код

*неправильный код

Добавить комментарий